Тотальный диктант: тюменцы не спеша преодолели сомнамбулизм : Общество : Вслух.ру : Новости Тюмень

Тотальный диктант: тюменцы не спеша преодолели сомнамбулизм

| Общество
Ольга Никитина

Организаторы рассказали об ошибках, которые тюменцы допустили при написании Тотального диктанта авторства Гузели Яхиной.


Организаторы рассказали о трудностях и ошибках, которые тюменцы допустили при написании Тотального диктанта авторства Гузели Яхиной. Напомним, текст под названием “Учитель словесности. День” написали более 1300 человек.

На первый взгляд, текст Яхиной не казался сложным, но и тут нашлись свои подводные камни. По словам филолога-организатора Натальи Кузнецовой, самым трудным оказалось написание наречия «не спеша». Многие написали его слитно по аналогии с «немедленно» и «негромко».

«В этом случае «не спеша» – не деепричастие, а наречие. В правилах написано, что слитно пишутся только те наречия, которые оканчиваются на -о", – напомнила Наталья Кузнецова.

В нескольких работах встретилось затруднение со словосочетанием «шаловливые лица». Стараниями горожан лица стали «шалАвливыми» и даже «шЕлавливыми». Замечено, что «юные лохматые головы» в некоторых работах стали «мохнатыми». Получилось забавно. А вот нечасто встречающееся в повседневности слово «сомнамбулическое» почти все преодолели успешно.

Тексты Тотального диктанта славятся сложной пунктуацией. Не обошлось без этого и нынче. Гузель Яхина активно использует двоеточия, в отрывке «День» их насчитывается аж пять штук. И, как оказалось, не все из них можно заменить запятой или каким-нибудь другим знаком.

Известно, что все работы тюменцев уже проверены на один раз. Сейчас преподаватели и студенты-филологи приступили ко второму этапу проверки. Организаторы надеются внести результаты в базу уже в четверг.

* Кстати, теперь у нас есть Telegram-канал.
Интересные истории, байки из редакции и авторские колонки. Подписывайтесь – @vsluh_ru*


Другие новости

16 апреля 2018 г.

реклама
adverse.description
adverse.description
adverse.description
adverse.description
adverse.description