Шелкопряд появился в Нижнетавдинском, Ярковском и Вагайском районах, где никогда до этого не видели голых деревьев.
Несмотря на холодную зиму и профилактику коры деревьев, кладки яиц непарного шелкопряда успешно перезимовали, личинки превратились в гусениц, окуклились и уже стали бабочками. В поисках самок самцы хаотично летают по улицам Тюмени, а ночью собираются у фонарей освещения.
Как рассказала «Вслух.ру» директор Тюменского филиала Рослесозащиты Светлана Тымченко, очаги заражения лиственного леса в регионе на протяжении последних трех лет составляют более 330 тыс. га. В прошлом году гусеницы шелкопряда объели почти все березовые леса. Но картина изменилась в лучшую сторону. Съев листья на березах, гусеницы прошлым летом массово гибли от голода.
Мониторинг показал, что в сельских районах области вредителя стало меньше. Но шелкопряд появился в Нижнетавдинском, Ярковском и Вагайском районах, где никогда до этого не видели голых деревьев.
«Дезинсекция лесов — дорогое удовольствие и средств для борьбы с вредителем в бюджете области не предусмотрено. Ситуация с непарным шелкопрядом не столь угрожающая. Березы обязательно обновятся листвой. Хуже, если в Тюменской области объявится сибирский шелкопряд, специализирующийся на поедании зелени хвойных деревьев. К счастью, во время недавнего облета хвойных лесов мы со специалистами департамента лесного комплекса не нашли очагов заражения этим вредителем»,-подытожила Светлана Тымченко.