Это когда владелец земли решает, что стоимость его участка в десятки раз превышает рыночную.
Благоустройство больших городов всегда связано с определёнными проблемами. Когда строили мост на Мориса Тореза, появились «золотые сотки». Теперь такие же — на Тобольском тракте. Это когда владелец земли решает, что стоимость его участка в десятки раз превышает рыночную.
Дорожная развязка на ул. Монтажников не даёт покоя автомобилистам последние два года. Казалось бы, польза большая — пробок будет меньше. Но её строительству мешают несколько гаражных кооперативов. Земля под ними принадлежит городу. Строения — владельцам. Но только в том случае, если они зарегистрированы в Росреестре. Если нет — гаража официально не существует. По закону, компенсацию можно получить лишь за официальную недвижимость. «Если бы была выплачена компенсация, то это разрядило ситуацию. Люди бы получили хоть какие-то деньги. Но пока никаких предложений ни по суммам, ни по срокам собственникам гаражей не поступало», — говорит собственник гаража Дмитрий Батурин.
Пока информация о компенсациях у официальных собственников гаражей из новостей и интернет-форумов. Там она колеблется от 100 до 120 тысяч рублей. В среднем рыночная цена около 400 тысяч рублей. «Несмотря на то, что у владельцев нет необходимых документов на гаражи, они требуют сумму, как за узаконенные постройки, на которые есть право собственности. Это правовая проблема, которую необходимо разрешать», — считает губернатор Тюменской области [Владимир Якушев](/thesaurus/256998).
А эту стройку остановил один человек. Собственник придорожной земли. Тобольский тракт. Каждый день сотни грузовиков проезжают по нему из Кургана, Омска, Екатеринбурга на север, столько же обратно. Их путь проходит через Тюмень. Главная функция объездной дороги — пустить весь этот поток в обход города. Масштабный проект — протяжённость объездной больше 20 км — практически завершён. За исключением последней сотни метров. Часть земли, над которой должна проходить магистраль находится в частной собственности. И расставаться с ней по рыночной цене владелец не желает.
Аналогичная ситуация с частным домом на ул. Мориса Тореза. Он мешает градостроительству. За строение владельцам предлагают компенсацию 3 млн рублей. Но они хотят 12 млн рублей. Часто ценник за халупу просто шокирует. «Цена за этот дом не вписывается ни в какие параметры. Она серьезно завышена. Сегодня пока не будут получены все судебные решения, мы не можем снести дом», — комментирует ситуацию [Владимир Якушев](/thesaurus/256998).
Подобных примеров достаточно. Однако вопрос ни в том, будет ли строительство, а в том, когда оно будет. Если договориться с собственниками не получится, земли муниципалитет может освободить через суд. Он и назначит цену объектов. Не исключено, что она будет даже ниже рыночной.