Губернатор Тюменской области Сергей Собянин дал корреспонденту “Страны.Ru” эксклюзивное интервью, где прокомментировал ситуацию с возможным административно-территориальным переустройством Тюменской области.
- Сергей Семенович, одним из ключевых направлений Вашей деятельности на посту губернатора стало создание предпосылок для активизации интеграционных процессов между территориями, формирующими сложносоставную Тюменскую область. Вашу позицию активно поддерживают Ваши коллеги из автономных округов — так, по крайней мере, принято считать. В то же мы располагаем информацией об активизации сепаратистских настроений в руководстве Ямало-Ненецкого автономного округа. Как Вы можете прокомментировать эту информацию:
- Я согласен с мнением «Страны.Ru» о том что позиция по активизации интеграционных процессов между территориями поддержана двумя северными губернаторами. А что касается активизации сепаратистских настроений в руководстве Ямало-Ненецкого автономного округа — такой информацией я не располагаю. Более того, на этой неделе в Ханты-Мансийске проходил совет трех губернаторов, на котором мы вместе приняли целый ряд совместных проектов. Самый серьезный — Соглашение «Об основных направлениях согласованной политики в социально-экономической сфере», мы договорились о сотрудничестве в сфере инвестиционной политики, о региональной политике в закупке продовольствия, о совместном участии трех субъектов в ремонте автодороги «Тюмень-Ханты-Мансийск». Ни о каких разногласиях речи не шло.
- Сергей Семенович, долгое время Вы находились в самом центре северного политического истеблишмента. На Ваш взгляд, имеют ли вообще под собой основания разговоры о «северном сепаратизме»? Если «северный сепаратизм» действительно существует, то как можно с этим бороться?
- Я не знаю, что такое «северный сепаратизм». Если речь идет об отстаивании автономными округами прав субъекта Российской Федерации — то Конституционный суд в своем решении уже давно расставил все точки над «и». 14 мая мы — три губернатора и председатели Дум подписали поправки к проекту закона «Об основах отношений края или области с входящими в их состав автономными округами», которыми сняты все противоречия. Подчеркиваю — мы совместно внесли целый ряд предложений. Такого единодушия не было раньше никогда.
- Сергей Семенович, каким Вам видится устройство Тюменской области (сосуществование тюменского юга и севера) в идеале: три самостоятельных субъекта либо один суперсубъект без принципа «матрешечности» в его основе? Действительно ли существует план создания Тюменской республики как пример реализации намерений Кремля по укрупнению и сокращению общего количества субъектов Федерации.
- На мой взгляд идеальное устройство Тюменской области то, которое соответствует Конституции Российской Федерации. А термины типа «матрешечность» придуманы с целью спровоцировать конфликт. Не более. Никаких планов создания «Тюменской республики» не существует.
- Сергей Семенович, не можем не задать вопрос относительно Вашей позиции в вопросе о ресурсных платежах. Мягко говоря, она отлична от позиции федерального центра и приводит к известному противоречию: Ваша карьера в должности руководителя Тюменской области началась на фоне дружественных отношений с федеральной исполнительной властью. Не боитесь ли Вы теперь испортить свои отношения с Кремлем?
- Администрация Тюменской области не заявляла о своем негативном отношении относительно новой системы ресурсных платежей. Что касается проблемы их распределения между уровнями бюджетов, то этот вопрос, как вам известно, до сих пор открытый. Конечно, регион заявляет о своей позиции. Необходимо, что бы при введении нового налога не были ущемлены интересы территории.
Мы готовы идти на компромисс, потому что понимаем ситуацию, в которой сейчас находится страна. Предыдущие два дня я провел в Москве — там у меня состоялся целый ряд встреч по данному вопросу в Администрации Президента, в Правительстве, была встреча с вице-премьером Алексеем Кудриным. Могу отметить, что понимание нашей позиции есть.
На Совете трех губернаторов в Ханты-Мансийске мы вместе подписали письмо Президенту Российской Федерации, в котором была предложена альтернативная схема распределения ресурсных платежей, учитывающая интересы добывающих территорий.