Dipol FM | 105,6 fm
92.13
98.71

Все российские владельцы транспортных средств могут быть "обречены" страховать свою гражданскую ответственность

Сегодня на пленарном заседании Государственной Думы Р Ф во втором чтении будет рассмотрен законопроект, обязывающий владельцев транспортных средств страховать гражданскую ответственность.

Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Госдума пыталась принять (или провалить) еще в прошлом году. Отметим, что среди европейских стран соответствующего закона не имеют пока только Россия, Литва и Армения, хотя в нашей стране вопрос о его введении обсуждался уже в 1924 году, затем в начале 70−80-х годов, а с провозглашением независимости России — практически постоянно находился в плане законодательной работы Государственной Думы.

Закон претерпел много изменений. Например, максимальный размер компенсации, на которую смогут рассчитывать пострадавшие в ДТП, теперь составляет 400 тыс. рублей — вдвое больше, чем раньше. Правда из этой суммы большая часть приходится на возмещение ущерба здоровью, а на ремонт авто может быть выделено не больше 120 тыс. руб. Кстати, к «авариям» не отнесены столкновения … во дворах и на автозаправках.

Согласно законопроекту, подготовленному ко второму чтению, каждый владелец транспортного средства, в первую очередь, автомобиля, «обречен» заключить договор со страховой компанией на возмещение ущерба, нанесенного в случае дорожно-транспортного происшествия. Выходит, что страховка превратится в дополнительный налог. Если же верить статистике, 80% водителей в аварии вообще не попадают.

Представители Минфина Р Ф обещают, что стоимость страховки ГО на $ 10.000 в год составит всего 300−400 руб., а для «подснежников», ездящих только летом, и того меньше — 150 руб. Кроме того, будет учитываться водительский стаж. Базовый тариф также будет своим для каждого региона. Например, на Ямале, где плотность автомобилей во много раз меньше, чем в Москве, тариф, конечно, будет более скромным.

По предварительным подсчетам, для среднестатистического владельца отечественных «Жигулей» со стажем 3 — 5 лет годовой полис в Москве будет стоить 1500 рублей, для водителя иномарки со стажем менее 2 лет — 3000 рублей. Стоимость обязательного страхования в любом случае будет на 40 процентов ниже стоимости добровольного страхования, которым сегодня пользуются многие автовладельцы, — считает автор законопроекта, депутат Госдумы Владимир Тарачев.

Предполагается, что страхование ответственности автовладельцев может осуществлять любая страховая компания, имеющая лицензию. Компания должна иметь в каждом регионе РФ своего представителя. По проекту, компании, занимающиеся обязательным страхованием автовладельцев, могут оставлять у себя только 5% прибыли в случае ее получения. Остальные 95% должны направляться в страховые резервы. Страховые компании будут производить отчисления в специально созданный Федеральный автотранспортный гарантийный фонд.

В течение 5 дней после ДТП будет проводиться экспертиза происшествия, в следующие 15 дней — выплата денежной компенсации или ремонт машины силами страховой компании. В случае нарушения этих сроков гражданин может обратиться в объединение страховщиков, которое вправе лишить компанию лицензии. Страховые выплаты можно получить, даже если виновник дорожно-транспортного происшествия не установлен.

С введением в России закона об обязательном страховании ответственности российские страховые компании получат право продавать собственные «зеленые карты», которые нужны для того, чтобы пересечь границу нашей Родины на своем авто. Сегодня россиянам приходится покупать полисы зарубежных компаний, в первую очередь немецкие или болгарские.

Ответственность за отсутствие страхового полиса пока не предусмотрена, но депутаты обещают исправить это в скором времени. Кодекс об административных правонарушениях собираются дополнить положениями о том, что за банальное отсутствие страхового талона на лобовом стекле будет взиматься штраф в одну минимальную зарплату, а с вообще не застраховавшихся будут брать пять МРОТ (для взимания штрафов МРОТ=100 рублей). Штраф работники ГИБДД начнут взимать через полгода после вступления закона в силу, возможно, уже с 1 июля 2003 года. Более того, инспекторов ГИБДД хотят наделить правом снимать номера с незастрахованных машин.

Закон в случае его принятия будет вводиться в действие поэтапно. В начале планируется ввести только обязательное страхование жизни и здоровья.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Ирек Файзуллин: Проделанная в Ишиме работа - пример сплочённости в сложную для региона минуту
Ирек Файзуллин: Проделанная в Ишиме работа - пример сплочённости в сложную для региона минуту
Глава Минстроя осмотрел пострадавшие от паводка территории.
#паводок
#Минстрой
#Ирек Файзуллин
#Александр Моор
#Ишим
#Тюменская область
В Голышмановской спортшколе открыли отделение самбо
В Голышмановской спортшколе открыли отделение самбо
Школа сильна борцовскими традициями.
#самбо
#спортшкола
#Голышманово
#Андрей Артюхов
#дети
#Тюменская область
Вербное воскресенье: что это за праздник и как правильно срезать ветви?
Вербное воскресенье: что это за праздник и как правильно срезать ветви?
Не рекомендуется использовать для этого дерево на кладбище или возле него.
#новости России
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#православие
#православный праздник
#праздник
#верба
#Вербное воскресенье
#Пасха
#Великий пост
Глава Минстроя России Ирек Файзуллин прибыл в Ишим
Глава Минстроя России Ирек Файзуллин прибыл в Ишим
Здесь сохраняется высокое половодье.
#паводок
#Ирек Файзуллин
#Владимир Якушев
#Александр Моор
#Ишим
#Тюменская область
#новости Тюмени
Прокуратура добилась выплаты по ранению тюменскому участнику СВО
Прокуратура добилась выплаты по ранению тюменскому участнику СВО
Для этого потребовалось доказать факт его проживания в областном центре до отправки на спецоперацию.
#выплата
#СВО
#прокуратура
#льготы
#ранение