Материал зафиксировал последние 42 секунды полета
Записи последних переговоров пилотов самолета ATR-72, разбившегося под Тюменью 2 апреля, обнародовал телеканал «Россия-1». Материал зафиксировал последние 42 секунды полета.
Согласно расшифровке, после того, как командир включает автопилот и убирает закрылки, лайнер начинает трясти. Командир экипажа берет управление на себя, но самолет кренится — сначала вправо, потом влево, теряет высоту и падает. Доложить диспетчеру о том, что происходит, ни командир, ни второй пилот не успевают.
Речевой информатор: Autopilot on. White Bug
Пилот 1: Что такое, что за тряска?
Речевой информатор: Autopilot disengage.
Пилот 2: Тихо!
Пилот 1: Что такое? Доложи!
Речевой информатор: Don’t sink.
Пилот 2: Что доложить-то? Что за отказ?
Речевой информатор: Don’t sink.
Пилот 1: UTair, 120-й. Падаем!
В качестве косвенного свидетельства в пользу версии о том, что причиной крушения могло стать отсутствие антиобледенительной обработки, в репортаже канала приводится выдержка из телеграммы, которую Росавиация разослала всем перевозчикам 6 апреля. Из нее следует, что наземные службы тюменского аэропорта грубо нарушили требования безопасности. Самолет простоял под ливневым снегопадом восемь часов, но его так и не обработали антиобледенителем.
Самолет ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», летевший из Тюмени в Сургут, разбился 2 апреля в 40 километрах от аэропорта. На борту находились 43 человека — 39 пассажиров и четверо членов экипажа. Основной версией катастрофы считается обледенение лайнера.