Новая система позволяет более точно оценивать оперативную обстановку.
В Тюменской области заработала единая диспетчерская служба скорой помощи. Главный эффект нововведения — сокращение времени доезда бригад в экстренных случаях, сообщили «Вслух.ру» в региональном департаменте здравоохранения.
«Раньше службы скорой помощи обслуживали только закрепленные за их районом участки. Единый диспетчерский центр координирует работу по всем вызовам в регионе, поступающим в случае чрезвычайных ситуаций. Ориентируясь по системе ГЛОНАСС, обрабатывающие вызовы специалисты направляют к месту ДТП или другого ЧП ближайшую бригаду, независимо от районной принадлежности», — объяснила начальник отдела информационных технологий и защиты информации Юлия Новак.
Новая система позволяет более точно оценивать оперативную обстановку. Так, в ДТП возле с. Старая Маслянка Ишимского района пострадало пять человек. Авария произошла в зоне обслуживания абатской скорой, но ближайшей свободной бригаде пришлось бы ехать более 40 километров. Поэтому к пострадавшим направили бригаду маслянской подстанции Областной больницы № 14 (с. Сладково), которая в это время была от места происшествия всего в шести километрах. Благодаря этому для пациентов все завершилась благополучно.
Кроме того, единой диспетчерской службе доступны электронные медицинские карты с информацией о медицинской помощи, оказанной человеку на протяжении жизни. Возможность оперативно ознакомиться с диагнозами, результатами ЭКГ-исследований помогает при выборе лечения.
Новый сервис также формирует и направляет в стационар сопроводительный лист, автоматически передает информацию о неотложных вызовах в медицинскую информационную систему. С начала запуска уже передано более 46 тыс. карт неотложных вызовов.
Фото: pixabay.com