Шесть дней назад они вернулись из Испании, где отдыхали две недели.
Тюменцы Булат Юсупович и Тамара Викторовна Хайруллины уже шестой день находятся на карантине по коронавирусу. Они попали в «группу риска» — вернулись из страны, где были зафиксированы случаи инфицирования. «Вслух.ру» поинтересовался, как живется горожанам на карантине и какие плюсы и минусы есть в этом «заточении»?
Булат Юсупович:
— Мы отдыхали в Испании, но не на материке, а на одном из островов Канарского архипелага, на острове Тенерифе. Прилетели 1 марта, когда еще не было такой распространенности инфекции.
Когда попали на место, выяснилось, что отель, который расположен рядом с нашим, полностью закрыт на карантин, его со всех сторон весьма ретиво и усердно охраняет местная полиция. Как нам удалось выяснить, коронавирус туда привез турист из провинции Ломбардия: из-за него 600 отдыхающих и 250 человек обслуживающего персонала заперли на карантин на 14 дней.
Поскольку мы с женой утром и вечером гуляли по набережной рядом с этим отелем, видели, как он со всех сторон огорожен красными лентами. Однажды на моих глазах кто-то из туристов, решив сократить себе путь, захотел пролезть под этими запрещающими лентами, так тут же появился двухметровый человек в форме и с автоматом в руках: он так гаркнул, что все передумали нарушать правила.
Все 14 дней, пока мы были на Тенерифе, на острове не выявили ни одного случая заражения. Поэтому нельзя сказать, что мы прилетели из неблаголучного по коронавирусу региона.
Когда 14 марта вечером мы улетали в Москву, принимая во внимание сложившуюся обстановку, решили соблюдать все меры безопасности: купили специальные дезинфицирующие салфетки, гели, маски, перчатки резиновые, витамин С — надо отметить, что в поисках медицинских масок нам пришлось заглянуть в несколько аптек. В самой Испании в это время уже вовсю бушевал коронавирус. В аэропорту было очень много народу в масках.
Мы спокойно прилетели в Москву. Еще в самолете нам раздали анкеты и уведомление. В нем говорилось о том, что для минимизации распространения инфекции, для блага нашего здоровья и здоровья близких и окружающих" необходимо по возможности оставаться дома, не ходить на работу, на учебу, в магазины
Мы, как ответственные люди, так и поступили.
— А как вы добирались домой из аэропорта?
— Я вызвал служебную машину. Но мы по-максимуму постарались соблюсти меры предосторожности: с водителем я не стал здороваться за руку, жена сразу же дала ему маску (и сами мы были в масках). Когда он помог нам донести чемоданы до лифта, ему дали дезинфицирующие салфетки, гель, чтобы он обработал руки.
Так вот, в Тюмень мы прилетели в воскресенье. В понедельник с утра тут же позвонили в поликлинику № 4. После обеда к нам пришел медицинский работник и взял мазок из зева и из носа.
Да, врач была одета в защитный костюм: халат, маска, бахилы… Она сказала, что из поликлиники нам будут звонить каждый день и интересоваться нашим здоровьем. Но во вторник к нам никто не позвонил и не пришел.
В среду пришел уже другой доктор, молодой человек. Жена предположила, что это студент старшего курса. Она вспомнила свою учебу, когда они во время инфекций так же ходили по домам к пациентам. Он измерил температуру, посмотрел горло, все записал. Врач тоже был одет по всем правилам.
В четверг к нам пришла медсестра, у нее был список, в котором почему-то был записан только я: она планировала вновь взять мазки и кровь на анализы. Но когда мы рассказали, что в понедельник у нас с женой уже взяли пробы на анализ, удивилась. Ничего ни у кого не стала брать, ушла, пообещав разобраться в этом недоразумении. Правда, через 15 минут после ухода перезвонила и уточнила, что произошла ошибка, нам необходимо находится на самоизоляции и ждать результатов анализа, они будут готовы в пятницу, 20 марта.
Признаюсь вам: во всех медицинских мероприятиях меня угнетает одно: длительное ожидание результатов анализа. Хоть и сказано, что это экспресс-анализ, ждать его приходится долго.
— Как вы проводите время?
— Поскольку я являюсь руководителем предприятия, моя работа не прекращается даже на отдыхе. У меня всегда с собой компьютер: почту проверяю, письма рассылаю, указания даю по телефону. То есть тружусь дистанционно. Кроме работы, я занимаюсь научной деятельностью — пишу публикации, пользуясь паузой, сейчас оформляю пакет документов на очередное изобретение. Вечером мы читаем книги, смотрим телевизор.
Что угнетает? Мы с женой привыкли утром и вечером заниматься скандинавской ходьбой — живем за городом и каждый день занимаемся физической культурой. А в данный момент нам не рекомендовано выходить на улицу.
Люди мы ответственные и дисциплинированные. Понимаем: учитывая наш возраст, правильнее придерживаться всех рекомендаций медиков — и себя не подвергать заражению, и не заражать других людей.
Угнетает только отсутствие движения, активности, к которой мы привыкли.
_С внуками бабушка с дедушкой после приезда видятся только с помощью современных технологий_
Рассказ Булата Юсуповича дополнила Тамара Викторовна:
— Я хочу подчеркнуть, как важно ни с кем не вступать в контакт, когда ты оказался в такой ситуации. Мы живем с семьей дочери за городом, но и в городе у нас есть квартира. Так вот — мы решили не подвергать риску своих родственников. Поэтому после аэропорта сразу поехали в городскую квартиру.
— Кто вам приносит продукты?
— Наш зять: мы пишем ему все, что нам необходимо, он покупает, приносит и оставляет у порога квартиры. А сам уходит. Иногда на расстоянии двух метров мы перебрасываемся парой фраз.
Хочу также отметить, какие меры профилактики мы предпринимаем сами. Каждый день делаем влажную уборку в квартире, ежедневно меняем одежду: найдется коронавирус или нет, неважно, другие бактерии тоже представляют опасность.
С детьми и внуками общаемся только по телефону, фэйстайму. Даже подарки им до сих пор не отдали, они лежат в чемоданах: мало ли что. Хоть и приобрели мы их на Тенерифе…
— Как вы себя сейчас чувствуете?
— Хорошо. И про симптомы коронавирусной инфекции знаем. Конечно, находиться на карантине не очень комфортно.
С одной стороны, тяжело — не хватает физической нагрузки. Но, с другой стороны, я столько книг за это время прочитала и перечитала — обычно у меня нет такой возможности! Это меня радует. Хотя, конечно, надоедает. Но мы относимся к этому с пониманием.
_Фото из архива героев интервью_