Соседство с крупными торговыми центрами, активно развивающимися в областном центре, небезобидно для небольших магазинов, если они не начнут действовать.
В 2016 году в Тюмени были введены в эксплуатацию 132 торговых объекта общей площадью 122 тысячи кв. метров, в том числе торговых — практически 77,3 тысяч кв. м. Нормативный показатель обеспеченности торговыми площадями, установленный правительством Тюменской области, перевыполнен и составляет 220%. Об этом сегодня, на отраслевой конференции департамента потребительского рынка администрации города сообщила директор департамента Елена Ерёмина.
«Количество должно перерастать в качество, которое и выбирает потребитель, и эта тенденция в Тюмени стала очевидна, — пояснила она. — С ростом численности населения города растет и число обустроенных торговых площадей, которые концентрируются в крупных торговых, торгово-развлекательных, торгово-гостиничных комплексах».
По мнению Ерёминой, подобное соседство небезобидно для небольших магазинов, если они не начнут активно предпринимать шаги по изменению ситуации: «Анализируя тенденции последних лет, снова и снова приходится убеждаться в справедливости утверждения, что, объединившись в общественные организации, построив логистику поставки товаров, небольшие торговые предприятия, кооперируясь с местными товаропроизводителями, смогут продолжить эффективную деятельность на рынке». Об этом сообщает администрация города.
Вместе с тем она отметила, что магазины небольших форматов крайне медленно и с небольшой охотой переходят на новые ассортиментные линейки от небольших производств, все еще пытаясь конкурировать в цене по известным брендам, выставленным на полках сетевых ретейлеров. Развитие же малой торговли в данном направлении — показатель готовности меняться, подстраиваясь под обстоятельства и экономическую ситуацию.