Тюменские бизнесмены и топ-менеджеры обсудили проблему сезонности бизнеса : Экономика : Вслух.ру : Новости Тюмень

Тюменские бизнесмены и топ-менеджеры обсудили проблему сезонности бизнеса

| Экономика
Иван Чупров

Нашлись среди бизнесменов и те, кто в отношении сезонности ничего предпринимать не собирается, считая ее неизменным условием ведения бизнеса в определенных отраслях.


Накануне в конференц-зале отеля «Ремезов» состоялся круглый стол «Влияние сезонности на прибыль», организованный «Вслух.ру» и Тюменским Бизнес-журналом.

Мероприятие собрало более двух десятков владельцев бизнеса и топ-менеджеров из самых разных сфер: туризм, недвижимость, строительство, банковская сфера, образовательные и медицинские услуги, торговля. Объединяющей для всех них стала проблема сезонных колебаний спроса на их товары и услуги.

Каждый из участников описал как свою ситуацию на рынке и методы борьбы с сезонным падением продаж. Интересно, что сезонность оказалась присущей не только таким сферам как туризм или, например, продажа шин для автомобилей, но и, казалось, менее подверженному колебаниям стоматологическому бизнесу. Так, генеральный директор «Стоматологии на Челюскинцев» Сергей Лашин рассказал, что на его услуги существуют как периоды повышенного спроса – предновогоднее время и преддверие 8 марта, так и откровенно «мертвый» сезон – лето и промежуток с Нового года до начала весны.

В целом, участники круглого стола сошлись во мнении, что основными средствами борьбы с сезонностью являются скидки в периоды понижения спроса либо дополнительные сервисы – уникальные товарные предложения, предоставление рассрочек на оплату товара, открытие дополнительного бизнеса. Нашлись среди бизнесменов и те, кто в отношении сезонности ничего предпринимать не собирается, считая ее неизменным условием ведения бизнеса в определенных отраслях.

В отношении ценовых предложений мнения участников разделись – более половины присутствующих готовы предоставлять скидки в «низкий» сезон, остальные же резко против подобного шага. Аргументы последних сводились в основном к тому, что в их сфере деятельности снижение цены не приведет к тому росту числа клиентов, которое может покрыть расходы от скидок. Подобную ситуацию описывали сотрудники туристических агентств, чья комиссия от продажи тура в среднем составляет 10% вне зависимости от сезона, и они не могут себе позволить давать вне сезона скидки большие, чем в пиковые периоды.

В итоге, присутствующие сошлись во мнении, что в некоторых случаях «играть с ценой» для предпринимателя возможности нет. В качестве альтернативных вариантов нивелирования сезонных колебаний спроса были предложены: улучшение качества сервиса, разъяснительная работа с клиентами, применение маркетинговых инструментов, внедрение уникальных товарных предложений.

О своих впечатлениях от круглого стола с корреспондентом «Вслух.ру» поделилась директор мебельных салонов Mr. Doors и Bello Mobili Екатерина Петропавловская: «Встреча однозначно понравилось, но лично мне было бы удобнее, если бы здесь собрались люди из одной сферы – слишком уж разные проблемы прозвучали сегодня. Но в любом случае, методы решения проблемы сезонности я понимаю лучше, чем два часа назад».

Полезной показалась встреча и директору по маркетингу ООО «Русшина-Тюмень» Алле Марковой: «Было очень интересно послушать представителей других сфер бизнеса, как они справляются с сезонностью. Проведенным временем я довольна».

* Кстати, теперь у нас есть Telegram-канал.
Интересные истории, байки из редакции и авторские колонки. Подписывайтесь – @vsluh_ru*


Другие новости

17 августа 2012 г.

реклама
adverse.description
adverse.description
adverse.description
adverse.description
adverse.description