Площадь нового музея составляет 29 тыс. квадратных метров, из них 4 тыс. занимает выставочное пространство.
_С сегодняшнего дня, 9 ноября, жители Тюмени и гости города впервые смогут посетить выставочные площади нового Музейного комплекса имени
Надо отметить, что площадь нового музея составляет 29 тыс. квадратных метров, из них 4 тыс. занимает выставочное пространство. Единовременно музей могут посетить около тысячи человек. Фондохранилище вмещает в себя 30 коллекций предметов, в том числе уникальные произведения русских живописцев, коллекцию декоративно-прикладного искусства и коллекцию икон. В комплексе предусмотрены семь зон музейного сервиса, кафе и кофейни, а также уникальный амфитеатр на 300 мест, который планируется использовать для просмотра фильмов и проведения образовательных мероприятий.
Как отметила первый заместитель губернатора Тюменской области Наталья Шевчик, этот год в Тюмени проходит под знаком «музейной революции» — из-за введения в эксплуатацию нескольких музеев (1 ноября открылся образовательный парк «Россия — моя история», до конца года планируют открыть музей истории семьи Романовых в Тобольске. — _Прим. ред._).
«Выставка, которая открывает музей, уникальна прежде всего своим названием „Работа никогда не завершается“. Это символично: какой-то этап работы сегодня завершен, но надеемся, что выставочная деятельность даст новые точки роста нашему региону», — отметила Наталья Шевчик.
Также она назвала большой честью тот факт, что Тюмень появится на карте Уральского индустриального биеннале — одного из семи крупных проектов современного искусства в России. «Почему хотелось привезти неожиданный проект? Потому что это глоток свежего воздуха, это дает повод к новому осмыслению привычных вещей», — уверена первый замгубернатора.
В экспозицию вошли работы 26 современных художников из России, Азербайджана, Турции и Италии. Некоторые из авторов приехали вслед за своими произведениями в Тюмень. Источником вдохновения для куратора выставки Светланы Усольцевой стал старинный тюменский промысел — ковровое ткачество. Как ткачи измеряли свое время сделанными коврами, так и современные «ударники» креативных индустрий меряют время проектами. Ковер выступает для художников символом традиции, которая нуждается в переосмыслении или разрушении, рассуждают организаторы.
Так, на стендах выставки можно увидеть костюм-скафандр, полностью сотканный из ковра. «Если ты надеваешь его, он охраняет тебя, окружает и обнимает, как вся моя родня на старой фотографии», — говорит о произведении московский художник Леонид Тишков. А серия фотографий на фоне ковра — это размышление Романа Мокрова, художника из Подмосковья (г. Электроугли), о сочетании соответствующей «советской» традиции с желанием современного человека делиться моментами жизни в социальных сетях.
Здесь же находятся тканые портреты, ковры-минутки и ковры-годы, а также ковер-загадка. Необычный экспонат автора Алексея Трегубова из Москвы под названием «Скрип» находится слева от входа в зал: незаметный, на первый взгляд, кусок паркета при близком рассмотрении оказывается ковром. Объект оживает, когда по нему ходят — ковер начинает скрипеть, как старый паркет. Здесь происходит соединение разных способов восприятия — визуального, тактильного, слухового, пространственного.
Творческое же объединение «Наденька» придумало уличную инсталляцию, посвященную 8 Марта: развешанные в ряд вещички с необычной вышивкой: например, «Мое право быть избранной и избирать». Бытовой текстиль принято дарить женщинам в этот день, подчеркивая традиционную роль женщин в семье. В своей же работе художницы показывают, насколько неоднозначно женское «предназначение» и с какими трудностями женщинам по-прежнему приходится сталкиваться.
_Известно, что выставка будет работать до 21 января 2018 года. Для тюменцев это отличный повод побывать в стенах нового культурного учреждения, а также поговорить о времени и памяти, традиции и современности._