Тюменские дорожники предлагают пустить трассу в обход через Свердловскую область.
Строительство дороги с твердым покрытием из Тюмени на Междуреченский остается под вопросом. На заседании общественного совета Главного управления строительства Тюменской области начальник областного «Управления автомобильных дорог» Андрей Ковалев подробно объяснил, почему остановилась стройка. Ковалев напомнил, что строительство автомобильной дороги Тюмень — Нижняя Тавда — Междуреченский началось
в 2005 году в рамках реализации областной целевой программы «Сотрудничество». Трасса должна соединить населенные пункты, расположенные в юго-западной части Ханты-Мансийского округа — Урай, Советский, Нягань и другие. Сейчас есть только зимник. Вне сезона, чтобы попасть в Тюмень, водителям приходится ехать в объезд по трассе Тюмень — Ханты-Мансийск.
Был разработан проект, который включает в себя девять пусковых комплексов, шесть из которых находится на территории юга области. Общая протяженность запланированной дороги составляет 303 км. Часть работ была выполнена — ремонт дороги Тюмень — Нижняя Тавда и строительство моста через Тавду вместо паромной переправы. Далее дорога была проложена до села Кускургуль. В свою очередь со стороны Междуреченского была проложена дорога до станции Куминской. Это последний населенный пункт перед границей с югом области. Далее идут обширные Куминские болота, в которых толщина торфа достигает семи метров. Для строительства дороги весь этот торф необходимо убрать и отсыпать основание дороги песком. Через эти болота по проекту проходят три пусковых комплекса общей протяженностью 70 км, то есть строителям предстоит колоссальный объем работ.
По словам Андрея Ковалева, свердловским «ГипродорНИИ» был предложен другой вариант строительства дороги, часть которой можно проложить в обход болот по территории Свердловской области. При этом не придется создавать дороги заново, они есть в Свердловской области, субъекту их нужно только реконструировать. Проектировщики предложили два варианта обхода — один через Тавду без захода в Нижнюю Тавду, другой через Нижнюю Тавду и далее через Мияссы. Каждый из предложенных вариантов делает трассу длиннее примерно на треть, но дешевле на 5 млрд рублей, чем через болота.
«Три года назад Главное управление строительства и правительство Тюменской области обращались с запросом к губернатору Свердловской области, есть ли в планах проект реконструкции участков дорог, которые бы позволили соединить Тюмень и Междуреченский. В ответном письме сообщалось, что финансирование на эти цели не предусмотрено», — пояснил Андрей Ковалев.