Как и в столице, в Тюмени будет своя подземная река : Авто : Вслух.ру : Новости Тюмень

Как и в столице, в Тюмени будет своя подземная река

| Авто
Юрий Шестак

Над ней по оврагу до Чернышевского пройдет шестиполосная улица Запольная.


С 1 февраля по 15 июня в Тюмени пройдут масштабные строительные работы по пробивке улицы Запольной от Грибоедова до Чернышевского. Абсолютно новая дорога пройдет по оврагу над незамерзающей речкой, которая пойдет по подземному коллектору прямоугольного сечения из бетона.

По словам заместителя директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Игоря Фролова, у нас по сути будет своя Неглинка, как в Москве. Он подробно рассказал о новом проекте, который позволит напрямую соединить магистральную улицу 50 лет ВЛКСМ и район транспортной развязки по улице Мориса Тореза с районом Дома Обороны. Сейчас автомобилисты вынуждены «пробиваться» по так называемой пьяной дороге – узким, извилистым улочкам Вокзальная, Смоленская, Орловская. Их пропускная способность уже давно себя исчерпала. Основной поток проезжает по улице Герцена. Пробивка магистрали под улицей Первомайской в значительной мере позволит разгрузить центральную часть города. Идея не нова. Возможность строительства дороги по руслу речки обсуждалась еще в 2008 году. К реализации проекта городские власти приступили в четвертом квартале 2014 года. Строительные работы продлятся до четвертого квартала 2017 года. Стоимость работ составляет чуть более 2,7 млрд рублей.

На первом этапе предстоит построить развязку в двух уровнях на пересечении Запольной и Первомайской. Для этой цели и будет перекрыта Первомайская – там, где она проходит через извилистый лог недалеко от железнодорожного вокзала. На развязке предусмотрены шесть съездов. Мост пройдет по Первомайской, она останется четырехполосной с шириной каждой полосы 3,5 метра, а улица Запольная, которая пройдет под Первомайской, будет шестиполосной, с шириной каждой полосы 3,75 метра. Ширина съездов на развязке – 5,5 метров. Работать предстоит в стесненных условиях и в быстром темпе. Строители обещают открыть прямой ход по Первомайской к 15 июня.

Для строительства дороги по оврагу предусматривается изъятие земель у владельцев частных домов и трех гаражных кооперативов. Городские власти уже занимаются этой кропотливой работой. Как пояснил «Вслух.ру» Игорь Фролов, здание в виде башенки, являющееся памятником архитектуры, стоящее на краю оврага, остается на своем месте. В связи с тем, что строительные работы будут проходить в исторической части города, в случае обнаружения каких-либо находок под землей к работе подключат археологов. Так уже было во время реконструкции улицы Республики у краеведческого музея, где у берега реки было обнаружено старинное захоронение.

Лог уже начинает меняться: строители валят деревья и забивают сваи на дне оврага. Основные строительные работы сейчас проходят недалеко от улицы Камышинской.

Проект пробивки улицы Запольной в перспективе предусматривает не только выход на Чернышевского, но и расширение улицы Полевой, чтобы на месте слияния магистралей на образовалось «бутылочное горло». Сейчас разрабатывается техническое задание и определяется стоимость проектных работ.

В связи с перекрытием улицы Первомайской на 4,5 месяца изменяется схема движения рейсовых автобусов, чей маршрут заканчивается на железнодорожном вокзале. Маршрут удлиняется на 3,1 км в обе стороны. Это минимум 7–8 лишних минут в пути.

В объезд поедут автобусы №№ 1, 10, 20, 25, 27, 32, 34, 38, 69, 71, 73, 83, 89 и 121. Остановки «Герцена» и «Смоленская» временно закрываются. Вместо них появятся новые, на тех улицах, по которым пройдут маршруты. Автобусы и маршрутки поедут на вокзал, минуя Первомайскую, через Герцена, Камышинскую, Железнодорожную и Товарное шоссе. Обратный маршрут пройдет по улице Гранитной. Пассажиров просят рассчитывать время прибытия на вокзал с учетом объезда.

* Кстати, теперь у нас есть Telegram-канал.
Интересные истории, байки из редакции и авторские колонки. Подписывайтесь – @vsluh_ru*


Другие новости

26 января 2015 г.

реклама
adverse.description
adverse.description
adverse.description
adverse.description
adverse.description