В начале октября сильнее всех подорожает Ford Focus - с 344 тысяч до 496,1 тысячи рублей в минимальной комплектации.
После того как с середины августа максимальная стоимость автомобилей для участия в госпрограмме субсидирования покупки была увеличена с 350 тысяч до 600 тысяч рублей, большинство производителей, попавших в программу, уже подняли цены либо собираются сделать это осенью после распродажи остатков. Как пишет «Автостат», ссылаясь на газету «Коммерсант», в начале октября сильнее всех подорожает Ford Focus — с 344 тысяч до 496,1 тысячи рублей в минимальной комплектации (комплектация Ambiente, трехдверный хэтчбек с двигателем 1,4 л). В компании повышение цен объясняют тем, что в стандартизируемое оборудование Focus теперь включены ABS и подушка безопасности переднего пассажира. Стоимость самой доступной версии Ford Focus, напоминает Auto.Lenta.Ru, была снижена до 345 тысяч рублей в конце марта текущего года. Это позволило машине попасть под действие правительственной программы льготного автокредитования, однако с 3 августа условия субсидирования поменялись. Максимальная стоимость приобретаемого автомобиля увеличилась с 350 до 600 тысяч рублей, минимальный первоначальный взнос снижен с 30 до 15 процентов, а срок, на который выдается кредит, вырос с двух до трех лет. С повышением ценового порога вышли за рамки в 350 тысяч рублей и другие автопроизводители, чьи модели вошли в весенний список Минпромторга. Правда, они пока ограничились увеличением стоимости «льготных» моделей на 10−20%. Так, с 6 июля минимальная стоимость Skoda Fabia повысилась до 379 тысяч рублей, Kia Spectra подорожала до 359 тысяч рублей (при этом цена указана как «спецпредложение на ограниченную партию» с 7 августа по 30 сентября), Chevrolet-Niva стоит 412 тысяч рублей. Российские дилеры Fiat распродают седаны Albea 2008 года выпуска по минимальной цене 336,5 тысячи рублей, а цена на автомобили 2009 модельного года начинается уже от 366,5 тысячи рублей. С 1 августа увеличилась цена и Renault Logan — с майских 282 тысяч до 299 тысяч рублей. Как отмечают эксперты, серьезных экономических факторов для повышения цен нет, но поскольку даже после удорожания автомобили все равно находятся в диапазоне, позволяющем покупателям рассчитывать на льготы, производители обоснованно хотят заработать.