Деньги в "трубу" : Авто : Вслух.ру : Новости Тюмень

Деньги в "трубу"

| Авто
Источник: autotop72.ru


По мнению автолюбителей, установка «правильного» глушителя позволяет не только улучшить экстерьер машины, но и получить прибавку в мощности. Спорить о внешней привлекательности того или иного устройства бесмысленно, а вот разобраться в конструкции и понять, откуда берутся «халявные» лошадиные силы, будет отнюдь нелишне.

 Оно тебе надо?

Выхлопная система стандартного автомобиля служит собственно для отвода отработавших газов из камеры сгорания мотора. Снижением шума занимается глушитель, расположенный как можно дальше, для того чтобы снизить его влияние на резонансные свойства. Автомобильные глушители бывают прямоточными и лабиринтными. Задача глушителя – только погасить звук многократным отражением в лабиринте или направить его в звукопоглощающий материал (стекловату, например), оказав как можно меньшее сопротивление потоку газов. На практике же, это «как можно меньшее сопротивление» оборачивается довольно значительными потерями в мощности. Известно, что чем больше сопротивление на выходе, тем меньше мощность и тяга. Поэтому пока выхлопные газы минуют все камеры лабиринтного глушителя, сделав несколько поворотов и преодолев различные преграды, вырвутся наружу, двигатель недосчитается 5-10 лошадиных сил. Ну а если на машине установлен еще и катализатор, то можно смело попрощаться еще с десятком л.с.

Бороться с таким нерациональным расходованием ресурсов двигателя и призваны прямоточные глушители. В таких «глушаках» входная труба одновременно является выходной, имеет постоянное сечение (диаметр) и направляет поток отработавших газов через все камеры. Преимущество такой конструкции заключается в низком противодавлении и меньшим потерям в мощности. «Прямоток» позволяет добиться эффекта разрежения, который, в свою очередь, увеличивает мощность и крутящий момент. Именно на это свойство и уповают тюнеры, устанавливая на свой «болид» модную «банку» с желанием мгновенно получить десяток-другой «бесплатных» лошадок. Держи карман шире! В лучшем случае можно получить прибавку в мощности около 10-15%, но только путем полной замены всех частей выхлопной системы (выпускной коллектор, катализатор, резонатор, глушитель) и при соответствующей подготовке двигателя. Если установить настроенную выхлопную систему на стандартный двигатель без изменения его характеристик, то получить более 5% прироста мощности не получится. Но даже в этом случае обойтись без доводки мотора не удастся: любое мало-мальски серьезное вмешательство в систему выпуска требует корректировки системы питания. Так что, как ни крути, прямоточный глушитель полезен только при комплексном тюнинге.

Всю правоту этого утверждения подтверждают испытания зарубежного журнала Turbo, проверившего в деле 9 выпускных систем (резонатор+глушитель) для Toyota Celica GT-S. Для любителей «дешевой» выгоды результат оказался неутешительным – самый «правильный» комплект стоимостью семь с лишним сотен вечнозеленых президентов прибавляет всего 5 лошадиных сил и 2,7 Нм крутящего момента, причем уровень шума вырастает на целых 20 Дб (с 76 до 98 Дб)! Вот за этим микроскопическим выигрышем в мощности и скрывается, пожалуй, самый большой минус спортивных глушителей – назойливый рык (или визг в зависимости от качества изготовления глушителя) мотора.

Причем необязательно, что звучать ваш четырехколесный друг будет аки зверь благородный «Феррари»: с такой же долей вероятности можно получить резкий и пронзительный голос «а-ля спортбайк». Чтобы позже не кусать локти, при покупке стоит обратить пристальное внимание на внутреннюю перфорацию глушителя – именно она влияет на качество звука. Если поверхность равномерно покрыта круглыми отверстиями одного диаметра с равными расстояниями между ними, то в этом случае глушитель будет работать тише, и сможет поглощать самые неприятные для человеческого уха высокочастотные «нотки» выхлопа. Возможно, что на выбранном вами глушителе «дырки» будут расположены только лишь в несколько рядов, да и то и не по всей поверхности – в таком случае саундтрек будет иметь так нелюбимый «мирным» населением пронзительный рев. Ну а если сквозь «банку» проходит прямоугольная планка, звук будет очень нестабильным и громким. При покупке также имеет смысл обратить внимание на качество укладки звукопоглощающей ваты. Сама по себе она не влияет на тембр глушителя, зато небрежная укладка способна досрочно «приговорить» дорогущую выпускную систему – выхлопные газы быстро выдуют свалявшийся наполнитель из глушителя и тот превратится в настоящую банку с невыносимым шумом.

К минусам также можно отнести и немалую стоимость спортивного глушителя. Точную стоимость назвать сложно. Разброс цены на эти аксессуары велик: например, глушитель на вазовскую «восьмерку» может стоить от $50 за безвестное изделие сомнительного происхождения до четырехсот долларов за фирменную деталь. Настроенная под конкретный двигатель выпускная система обойдется порядка 1000 евро. А в случае с иномарками разница еще больше. Порой доходит и до 100-150 тыс. руб. Цена зависит от качества материалов, технологии изготовления, раскрученности бренда. Кстати, не стоит думать, будто отечественные изделия априори некачественные. Подчас  отечественные глушители, изготовленные из нержавейки, часто превосходят импорт по качеству и долговечности. И цена у них отечественная. Почти. Выбор огромен и главное определится с предпочтениями – хотите ли вы вороненую сталь, никелировку или тусклый белый металл, один или два выхода, прямые, загнутые вверх или вниз трубы, с вылетом или без… Но это уже стайлинг, который никоим образом не влияет на техническую составляющую.

Итак, взглянем правде в глаза. Большого толка от прямоточного глушителя нет. Прибавка в мощности и дополнительные ньютоно-метры крутящего момента можно обнаружить только при замерах на специальном стенде, а в повседневной жизни разницу можно только себе придумать, но не ощутить. На этом плюсы заканчиваются, а недостатков куда больше. Во-первых, прямоточный глушитель не лучший выбор для повседневного использования, ибо головная боль от назойливого «аккомпанемента» полностью нивелирует мифическую выгоду. Спортивный глушитель – удовольствие, как мы уже выяснили, дорогое. Это во-вторых. Ну и, наконец, замена системы выпуска, с точки зрения закона, «незаконное внесение изменений в конструкцию автомобиля не предусмотренную заводом изготовителем».

 Комментарии юриста:

Денис Аханов, куратор правового направления Союза Автолюбителей Тюмени:

Установку прямоточной выпускной системы, равно как и прочий тюнинг, закон трактует как «незаконное внесение изменений в конструкцию автомобиля не предусмотренную заводом изготовителем». С модернизированным глушителем автомобиль не сможет уложится на техосмотре в нормы по шуму. Чтобы узаконить такое изменение, необходимо получить в ГИБДД разрешение на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Это, скорее всего, будет невозможно.

К сожалению, нынешние законы не позволяют эффективно бороться с таким явлением. Работники ГИБДД не могут проверять на дороге транспортные средства, «прошедшие в установленном порядке государственный технический контроль». Одним словом, при проведении ГТО можно установить заводской глушитель, а получив заветный талончик, можно ставить любой глушитель. К тому же, пока автолюбители не прекратят покупать «техосмотр», искоренить рычащие глушители будет невозможно.

* Кстати, теперь у нас есть Telegram-канал.
Интересные истории, байки из редакции и авторские колонки. Подписывайтесь – @vsluh_ru*


Другие новости

7 июля 2008 г.
6 июля 2008 г.

реклама
adverse.description
adverse.description
adverse.description