Dipol FM | 105,6 fm

Заметки туриста. Обзор турбаз в Тюмени и окрестностях

Самый полный обзор туристических баз вокруг Тюмени с ценами и описанием на "Вслух.ру".

График отпусков — вещь жестокая. Вроде бы уже и самое что ни на есть лето, а до заветных 2 недель в августе еще 2 месяца, и ты вынужден тащиться по жаре в +30 в ненавистный офис. Для повышения работоспособности рекомендуется хотя бы на пару дней вырваться из города, чтобы привести в порядок затекшие мышцы и закипевшие мысли. Базы отдыха близ Тюмени как раз и работает в сфере туризма «выходного дня».

Настоящий обзор основывается на опыте личного посещения туристических объектов — пишем о том, что видели сами. К сожалению, рамки своеобразного тура не позволили нам осмотреть все без исключения турбазы, так что заранее просим прощения у поклонников «Затерянного рая» в Муллашах или озера Липовое — их обзоре не будет. Надеемся, что эти места тюменцам и так хорошо знакомы — в крайнем случае, поможет Интернет.

С другой стороны, о некоторых из баз отдыха, представленных ниже, наши земляки имеют представление весьма слабое. О некоторых, уверен, даже не слышали. Так что обзор наверняка пригодится им в планировании краткосрочного отдыха. Автор благодарит за организацию ознакомительной поездки отдел развития туризма департамента инвестиционной политики и поддержки предпринимательства Тюменской области, и лично начальника отдела — Галину Сторожко.

Обзор отрасли. Проблемы и перспективы летнего туризма «выходного дня».

Первое впечатление после осмотра основных турбаз близ Тюмени — многообразие. У нас «под боком» развивается (и довольно успешно) сразу несколько видов туризма: оздоровительный, пляжный, активный, экологический. Многие из объектов обладают уникальным, по крайней мере, в рамках региона, ресурсом — чаще всего природным.

Между тем, налицо и ряд проблем, присущих местным зонам отдыха. Первая — слабое позиционирование на рынке. О многих из тюменских турбаз потребитель узнает случайно через «третьи руки» — от знакомых, тогда как полноценной рекламной кампанией редко кто «заморачивается». В итоге клиент не знает ни о цене на продукт, ни о самом продукте. В зачаточном состоянии сотрудничество баз с местными туроператорами, которое могло бы направить в места отдыха «выходного дня» потоки желающих. Однако базы (за редким исключением) не готовы работать с турфирмами («мы никогда так не работали»), да еще и платить им комиссию за услуги.

Вторая проблема тоже из сферы маркетинга. Очевидно, что важнейшей целевой аудиторией баз отдыха являются семьи с детьми. Они довольно платежеспособны; больше подвержены стрессам — а значит и нуждаются в снятии оного; часто обладают важны для посещения подобных мест ресурсом — автомобилем; менее проблемны, чем шумные компании молодежи. Но для детей, за редким исключением, в месте отдыха ставится «детская площадка» и серии тех, что ребенок может видеть у себя во дворе. Детям предлагается проводить время со взрослыми, что часто не интересно ни детям, ни родителям. Интересная детская анимация, специальное детское меню, «мини-клубы» (отдал ребенка на день и сам спокойно отдыхаешь), водные горки — пока редки. Маркетологи всего мира отмечают набирающий силу тренд — дети все чаще влияют на потребительские предпочтения родителей (причем даже в серьезных вопросах — покупка дома, машины и пр.). Понравится ваша турбаза ребенку — именно он привезет сюда родителей еще не раз, а не наоборот.

Транспортный вопрос. Кроме «Верхнего бора» с бесплатным трансфером отметить некого. Между тем, если «Кулига-парк» или «Боровое» всерьез собираются конкурировать с лидером отрасли — свои автобусы у них обязаны быть. Во многом из-за расстояния не добирают клиентов такие прекрасные места как «Турнаево», «Южное», «Акватория». Клиент без машины — тоже клиент, и численность его довольно велика. Почему бы не забрать его?

Ценообразование также неоднозначно. Редко где цена стандартного комфортного размещения (мы сейчас не говорим об эконом-вариантах) ниже 3000 рублей с человека. 100 долларов — это даже не Турция с Египтом, это уровень цен, близкий к Лазурному берегу. Европеец готов платить эти деньги за сервис, имеющий уже вековую историю. Могут ли тюменские базы отдыха предоставить аналогичный? Вопрос, что называется, риторический. Снижение стоимости отдыха можно было бы компенсировать увеличением потока туристов, но создается впечатление, что в увеличении потока мало кто заинтересован.

Отчасти такая ситуация объясняется тем, что для многих собственников турбаз — это не основной бизнес. Открытый «для себя» или полученный за долги. В общем, есть, как-то работает — и ладно. Отрадно, что в последнее время ситуация меняется — мы видим бурное развитие отрасли: строятся новые объекты, гостиницы, SPA-центры; внедряются новые услуги и виды развлечений; турбазы переходят на обеспечение себя своим собственными продуктами питания. Очевидно, что люди привыкшие зарабатывать деньги в одной сфере, обратили внимание и на побочный бизнес. Успешное дело в принципе невозможно без ориентации на потребителя, поэтому мы вправе рассчитывать как на улучшение продукта, так и на движение в сторону оптимального соотношения «цена-качество». Немаловажную роль в этом вопросе играет и поддержка со стороны правительства региона. Интересно было бы повторить подобный обзор года через 2 — уверен, многое изменится в лучшую сторону.

Местные базы отдыха уже сейчас успешно справляются со своей главной функцией — отдыхом «выходного дня». Просто всегда хочется большего — полноценного отдыха у себя дома. Может быть тогда нам действительно станет «не нужен берег турецкий»?

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!