В 2009 году в России емкость вторичного рынка составила 3,36 млн автомобилей - на 24,3% меньше, чем в 2008 году.
В 2009 году в России емкость вторичного рынка составила 3,36 млн автомобилей. Это на 24,3% меньше, чем в 2008 году (4,43 млн шт.). По данным агентства «Автостат», безоговорочным лидером на вторичном авторынке является продукция АвтоВАЗа. В прошедшем году было перерегистрировано почти 1,5 млн автомобилей LADA, что соответствует 44,5% вторичного рынка. Среди иномарок на «вторичке» с большим отрывом лидирует Toyota, которая занимает чуть более 10% рынка. Второй по популярности иномаркой на вторичном рынке является Nissan, доля которого составляет 4,1% рынка. А далее следуют Mitsubishi, Volkswagen, Ford и Honda, которые имеют примерно равные рыночные доли (2,5−2,6%). В десятку лидеров вторичного авторынка России также попадают Hyundai, Audi и Opel. По словам директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, число регистраций подержанных автомобилей в ряде регионов России, особенно удаленных от центра, в 3−5 раз превышает число регистраций новых машин. В то же время в столице и ряде крупных мегаполисов первичный и вторичный рынки примерно равны. В ближайшей перспективе, по прогнозам агентства, на один новый автомобиль будет продаваться 2,5−3 подержанные машины. Это обусловлено как снижением емкости первичного рынка, так и уже сформировавшимся на территории России огромным парком иномарок (более 13 млн шт.), часть которого будет активно перепродаваться на вторичном рынке.