Dipol FM | 105,6 fm

Nissan Juke Nismo: чуть больше, чуть быстрее, чуть симпатичнее.

_Красочное шоу Nismo G-Drive Show, благодаря которому центральная улица Тюмени на несколько часов превратилась в гоночную трассу, прошло в минувшее воскресенье. А накануне тюменским журналистам представили новинку Nissan — заряженный, агрессивно выглядящий Juke Nismo. Корреспонденту «Вслух.ру» удалось серьезно испытать машину в разных дорожных условиях и на разных скоростях._

_Кстати, Nismo — это аббревиатура от Nissan Motorsports International Co. Ltd., так называется ателье, модифицирующее серийные модели фирмы для участия в мотоспорте. А Juke — первая машина новой линейки, какие модели еще получат красивый шильдик, пока остается тайной._

За что платит клиент

Для начала немного технической информации, которая пояснит, почему новый Juke стоит больше миллиона рублей в обеих версиях: полноприводной (бесступенчатый вариатор с имитацией семи фиксированных передач) и переднеприводной (шестиступенчатая механика).

Под капотом у Juke — форсированный бензиновый 1,6-литровый двигатель с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Мощность была увеличена с 140 кВт (190 л.с.) до 147 кВт (200 л.с.), а крутящий момент — с 240 до 250 Нм. Таким образом, Nismo на 10 лошадей мощнее и на 10 Нм оборотистее максимальной комплектации обычного Juke.

Вместе с мотором автомобиль подрос и в габаритах: длина Nismo 4165 мм (на 30 мм больше базовой версии), ширина 1770 мм (на 5 мм шире). Высота 1565 мм, колесная база — 2530 мм как и у «оригинала». Масса автомобиля увеличилась, но не сильно. Переднеприводный Juke весит 1295 кг, а полноприводный — 1441 кг.

У новичка более жесткая подвеска, новые настройки рулевого управления и система перераспределения крутящего момента между задними колесами (только на полноприводном авто), которая повышает маневренность при прохождении поворотов.

Но это все мелочи, ведь главное — Nismo ни за что не спутаешь с обычным Juke. Здесь дизайнеры постарались на славу, вроде бы и изменили то немного, но машина и вправду стала выглядеть спортивнее. Вернее так: создавать ощущение спортивной.

Основные изменения: новый аэродинамический пакет для кузова, заниженные передний и задний бамперы, боковой аэродинамический обвес, измененная решетка радиатора и задний спойлер, легкосплавные 18-дюймовые колеса с широкими шинами, красные наружные зеркала и тонкая красная окантовка по нижней части кузова. Ну и конечно шильдик Nismo, замеченный на решетке радиатора, на дверце багажника, на порогах передних дверей и в салоне. К слову, открыв капот, ничего нового вы там не увидите, производители решили не акцентировать здесь причастность модели к мотоателье.

Багажник Juke Nissmo не изменился вообще, он маленький, а это значит, что полноценное колесо на 18 дюймов в него не впихнуть, поэтому там хранится докатка.

Салон тоже претерпел некоторый редизайн, в первую очередь речь идет об использовании замши с красной прострочкой на сиденьях. Руль тоже обшит замшей и кожей. А вот пластик на топовом Juke остался таким же, ощущения машины за миллион он не оставляет.

Дизайн получился действительно привлекательным. Для себя определил, что если обычная версия Juke скорее ориентирована на девушек (что подтверждается личными наблюдениями), то в Nismo сесть не стыдно и парню.

Забег

На растерзание нам отдали 4WD Juke Nismo. Для заезда был выбран маршрут длиной в 150 км, проходящий как по городу, так и по трассе с нормальным асфальтом на первом непродолжительном участке и бетонными плитами на втором, более длинном.

Сидеть в новом водительском кресле довольно удобно, материал хорошо фиксирует положение водителя, да и на ощупь приятный. Руль тоже вызывает исключительно положительные эмоции. Несколько неожиданные резкие и громкие звуки раздаются в салоне при попытке изменить наклон спинки кресла или отодвинуть его.

Навигационная панель машины достаточно информативная. Интересная «фишка» — на одних и тех же вынесенных за пределы экрана кнопках могут загораться разные надписи, в зависимости от того, какой режим отображения информации выбран, d-mode или climate.

Заведя двигатель, вы наверняка испытаете приятное удивление, такого породистого низкого рыка от небольшого Juke не ожидаешь. Впрочем, если выйдете из машины и послушаете звук снаружи, разочаруетесь: двигатель звучит породисто только внутри.

Педаль акселератора очень чувствительная, показатели ускорения машины тоже радуют. До сотни Nismo разбегается за 7,8 секунд. Кстати, новинка может работать в трех режимах: eco, normal и sport. Разница будет не только в динамике, но и в расходе топлива. По паспорту в смешанном цикле Juke съедает 10 литров на 100 км.

Машина очень уверенно держится на дороге, в повороты входит даже на приличных скоростях — никакого крена, работает система перераспределения крутящего момента. Самое приятное — автомобиль хорошо чувствует и плохую дорогу. Тормоза у улучшенной версии остались от «оригинала», но со своей задачей они справляются достойно.

Конечно, устраивать настоящий off-road на машине с заниженным обвесом и низкопрофильной резиной вы вряд ли захотите, но если на вашем пути более-менее ровная грунтовка, можно вообще не сбавлять скорость.

Во время движения в машине постоянно слышен гул двигателя, а когда приходится проехать по гравию, душу раздирает каждый удар камешка по колесной арке. Это свидетельствует лишь о том, что шумоизоляция у Nismo не очень сильная. Может, оно и не надо, ведь у машины есть кое-какие намеки на спортивность.

Больше всего раздражает отсутствие подлокотника с правой стороны. Эту опцию можно купить на официальном сайте Nissan, но непонятно, почему компания не включила ее в базовый вариант.

В сухом остатке

У Nissan получился очень неоднозначный автомобиль. Он обладает неплохими скоростными характеристиками, выглядит агрессивно и молодежно. При этом в салоне Juke Nismo — дешевый пластик и хорошие сиденья. Сложно придумать конкурента этому спортивному кроссоверу в таком ценовом сегменте.

Может быть, для того, чтобы прикоснуться к спортивной истории бренда, выбор в пользу этого авто и будет понятным. Для остальных имеет смысл чуть подождать, Nissan обещает, что скоро и у Nismo появится топовая версия с еще более спортивными характеристиками. Правда и стоить она будет дороже, а здесь Nissan старался предложить потребителям спорт по приемлемой цене. В принципе, у них получилось.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!