Dipol FM | 105,6 fm
94.09
100.53

Внедорожник для патриота

С появлением в июле 2005 года на свет нового детища УАЗа – Patriot у автолюбителей появилась надежда, что качество сборки этого автомобиля будет столь же совершенным, как и его атлетические формы.

Продукция УАЗа ассоциируется с недорогими внедорожниками для сельской местности и армии. С появлением в июле 2005 года на свет нового детища УАЗа — Patriot у автолюбителей появилась надежда, что качество сборки этого автомобиля будет столь же совершенным, как и его атлетические формы. Александру Некрасову посчастливилось быть первым в Тюмени владельцем Patriot, да к тому же из самой первой заводской партии (номер кузова 272). Решение о покупке было осознанным, поскольку, по признанию Саши, к уазикам он неравнодушен уже много лет. И до того, как оседлать «Патриота», успел объездить еще несколько «козликов», в том числе и «Симбира». «Конечно, в УАЗ3160 существовали свои огрехи, но меня привлекало в этом некрасивом вездеходе два момента. Радовало, что автомобиль достаточно неприхотлив, да и при ремонте особых проблем не доставляет, плюс при этом он может дать фору в отношении комфорта обычному уазику, — рассказывает автовладелец, — хороший отопитель, шумоизоляция и очень просторный салон. Казалось бы, что еще нужно? Однако ж в глубине души я лелеял мечту о приобретении такого автомобиля, который бы ничуть не уступал по проходимости уазику, а по комфортности и стилю — джипу. Поэтому появление нового „Патриота“ я воспринял на ура». Шок — это понашему!«Естественно, памятуя о том, что машина является разработкой отечественного производителя, ничего сверхъестественного от новинки я не ожидал и иллюзий каких­либо не питал. Так что к некоторым техническим нюансам я, как мне казалось, морально был подготовлен», — делится Александр. И действительно, поколесив на уазиках, поневоле начнешь относиться философски к мелким неприятностям в виде течи мостов и сальников. Однако первая же серьезная поломка вызвала самый настоящий шок! Както одним морозным зимним днем Александр, погрузив семью на борт «Патриота», решил устроить небольшой вояж. Каково же было его изумление, когда на расстоянии 150 км от города внезапно лопнул патрубок отопителя и прямо в салон начал хлестать горячий тосол! Стекла незамедлительно затянуло, и поэтому пришлось их открыть. Путешествие действительно получилось «незабываемым»: пришлось пилить до города в крепкий сибирский мороз с заглушенной печью и окнами нараспашку, полностью закутавшись в шарф. «Первой мыслью было: ёмоё, что же за агрегат я купил? — смеется Саша, — ведь ни один уазик доселе ничего подобного себе не позволял». Поломку быстро исправили по гарантии, но произошедший инцидент оставил неприятный осадок. Однако следующее обращение к дилеру не заставило себя долго ждать: во время очередных «покатушек» внезапно выбило пониженную передачу. «Я обратился с возникшей проблемой к продавцу, и мне заменили раздаточную коробку, — рассказывает Александр, — но уже через пару месяцев ситуация повторилась. Позднее я узнал, что это фирменная болезнь, которая присуща именно „Патриотам“. У предыдущего УАЗа раздатка была почти аналогичная, но ничего похожего никогда не происходило». Любопытная деталь: на сегодняшний день завод, выпускающий UAZ Patriot, во всеуслышание объявил, что выбивание пониженной передачи не является гарантийным случаем. Из этого можно сделать вывод, что этот недостаток до сих пор не устранен и проявляется на многих автомобилях. Немного погодя обнаружился еще один нюанс. «К своему разочарованию я разглядел, что кузов автомобиля не грунтован, а выкрашен прямо на голое железо, — говорит Саша, — недолго думая, обратился на завод с претензией, на что получил ответ: у вас есть гарантия от сквозной коррозии на семь лет… Ребята, я верю, что машинка проходит семь лет и не сгниет, но вот краска, которая облазит с капота, совсем не радует глаз. Да, и еще хочу остановиться на одном моменте. Если человек, задумавшийся о приобретении „Патриота“, надеется справляться с ремонтом на „раз­два“, как в обычном уазике, то пусть примет к сведению, что без ямы машину эту отремонтировать будет крайне проблематично. Да и по-свойски залезть под капот тоже вряд ли получится. Дело в том, что у этого УАЗа линия капота находится примерно на уровне груди, и даже просто дотянуться рукой до какой­то детали очень сложно, не говоря уже о том, чтобы покопаться во внутренностях. Я же обычно для этих целей снимал запаску и забирался на нее. А в гараже так и вовсе под рукой имел специальную подставочку­скамеечку». Дом на колесахНо вот где «Патриот» может показать себя во всей красе, так это на трассе. Представьте себе уазик, несущийся на скорости 150 км/ч… Думаете, эта махина не потянет таких скоростей? Ошибаетесь! Прокатиться с ветерком на этом джипе российского производства вполне возможно. Он очень легко ускоряется и охотно идет на обгон. Однако этот же мощный двигатель служит плохую службу в городе. Например, на четвертой передаче машина категорически отказывается ехать со скоростью 60 км/ч. И для того чтобы прекратить характерные потрясывания, нужно либо добавить скорость, либо переключиться на более низкую передачу. Но в этом случае УАЗ «орет благим матом», что тоже не особенно приятно."Особого внимания, пожалуй, заслуживает коробка передач, произведенная в Корее, — рассуждает Александр, — все передачи включаются буквально двумя пальчиками и к тому же четко фиксируются. Проблемы с трансмиссией — это уже отдельный разговор. Не вызывает нареканий и оптика. Фары светят просто шикарно, и я не советую автовладельцам уродовать машину ксеноном, оно того попросту не стоит". А ведь и похвалить «Патриот» тоже есть за что. Одним из несомненных плюсов этой модели является огромный салон, который выгодно отличается на фоне некоторых именитых джипов. А грузовой отсек настолько велик, что назвать его багажником язык не повернется. Ну, просто дом на колесах, да и только! За двумя зайцами погонишься…Осуществил ли Александр свою мечту, купив Patriot? «Я очень желал приобрести добротный симбиоз вездехода и большого внедорожника, однако вынужден признать, что «Патриот» далек как от первого, так и от второго, — подводит итог Саша. — Вопрос, который часто себе задавал: а что же я все­таки приобрел? Купить за небольшие деньги «российский джип» не удалось, поскольку ни престижа, ни уважения на дороге детище УАЗа не добилось. И со вторым пунктом, как признается Александр, тоже немного не дотянули производители: «За все время владения автомобилем я испробовал его абсолютно в разных ситуациях: и по уши в грязи доводилось сидеть, и по раллийной трассе погоняться. В результате экспериментов я пришел к выводу, что эту машину вряд ли можно назвать полноценным вездеходом для тяжелого бездорожья, несмотря на то, что все задатки у нее для этого имеются: два моста, пониженная передача, жестко подключаемый передний привод, рама, неплохой дорожный просвет. «Патриот» — довольно резвый, но вот тяги на бездорожье, к сожалению, не хватает». Хотя и идеальным городским автомобилем его не назовешь. Габаритность «Патриота» делает его достаточно неудобным, ведь припарковать такого «слона» во дворе — это проблема не из легких. Да и прожорлив уазик, расход составляет примерно 20 литров, хотя на трассе можно уложиться и в 12. Несбывшаяся мечтаНа «Патриоте» Саша отъездил ровно год, после чего решил его продать. «В наше время все привыкли, что машина не доставляет каких­то серьезных проблем, и в этом плане УАЗ меня разочаровал. Хотя, если использовать его как «машину выходного дня» для путешествий или выездов на пикник, то это идеальный вариант. Но не нужно забывать и о том, что вся конструкция трансмиссии УАЗ «Патриот» все же основана на тех началах, которые были заложены еще в 60х годах в обычном уазике, поэтому постоянных течей мостов и уплотнений, как ни крути, не избежать, но, конечно, таких откровенных «луж», как в старом уазике, нет. И здесь могу дать только один совет — не обращать особого внимания и ездить, потому что от этого машина не ломается». Продать UAZ Patriot оказалось довольнотаки сложно: покупатель нашелся лишь через полгода, и к тому же пришлось достаточно хорошо уступить. После УАЗа Саша пересел на Chevrolet Niva, которую небезосновательно считают главным конкурентом «Патриота». «Если сравнивать оба этих автомобиля, то УАЗ — это, скорее, грубые кирзачи, а «Нива» — легкие кроссовки, — шутит Саша. — И не жмут, и на природе можно побегать. Несмотря на то, что первое время «Нива» казалась мне очень маленькой и тесной, я остановил выбор на ней, поскольку авто предсказуемое и хлопот особых не доставляет. А вот «Патриот», наверно, останется моей душевной болью и несбывшейся мечтой».

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Ишимский приют принимает кошек и собак из подтопляемых территорий
Ишимский приют принимает кошек и собак из подтопляемых территорий
Владельцы могут привезти питомцев самостоятельно или позвонить специалистам.
#приют для животных
#животные
#эвакуация
#паводок
#Ишим
#Тюменская область
Как повлияет на рынок недвижимости завершение льготной ипотеки
Как повлияет на рынок недвижимости завершение льготной ипотеки
ЦБ выступил за завершение программы летом 2024 года.
#недвижимость
#ипотека
#ЦБ
#ключевая ставка
#эксперт
#новости Тюмени
Село Казанское в окружении воды: фото с высоты птичьего полета
Село Казанское в окружении воды: фото с высоты птичьего полета
Губернатор призывает граждан к эвакуации.
#Александр Моор
#паводок
#эвакуация
#Казанский район
#Тюменская область
В Тюменской области из зоны паводка эвакуировано 2198 человек и более 2,5 тысяч животных
В Тюменской области из зоны паводка эвакуировано 2198 человек и более 2,5 тысяч животных
Оперативная информация на 19 апреля.
#паводок
#Владимир Чейметов
#эвакуация
#безопасность
#Тюменская область
Тюменская городская дума открыла выставкой год 30-летия в новейшей истории
Тюменская городская дума открыла выставкой год 30-летия в новейшей истории
Каждый созыв принимал важные для своего времени решения.
#дума
#Тюменская городская дума
#юбилей
#выставка
#Светлана Иванова
#Наталья Шевчик
#Андрей Пилипчук
#Сергей Медведев
#Тюмень
#новости Тюмени