Теперь зарубежные автокомпании, развернувшие локальное производство на территории России, вновь нуждаются в хороших работниках.
За кризисный 2009 год иностранные компании, работающие в России, смогли избежать массовых сокращений среди своих сотрудников. Они, к сожалению, коснулись российских заводов автомобильного сектора, расположенных в регионах. Теперь зарубежные автокомпании, развернувшие локальное производство на территории России, вновь нуждаются в хороших работниках. Автозавод Nissan в Питере запускает вторую смену, «Автофрамос» налаживает вторую линию конвейера для сборки моделей Logan и Sandero, завод VW начинает полноценную сборку «народного» VW Polo Sedan. В Калуге также начинает работу совместный завод Peugeot-Citroen-Mitsubishi. А в начале следующего года рабочие руки в большом количестве потребуются и на заводе корейской компании Hyundai. Вслед за производителями постепенно приходят их поставщики, привнося свою долю потребности в персонале. Самыми дефицитными профессиями в автосекторе сегодня стали сварщики, специалисты по обслуживанию оборудования и по покраске. Очень востребованы технические специалисты в области качества, инженеры по промышленной безопасности, специалисты по планированию и подготовке производства. Однако иностранные автопроизводители не торопятся набирать в свои ряды бывших работников российских автопредприятий. Новым заводам выгоднее набирать людей не из автоотрасли и обучать их работе на конвейере, чем переучивать старую гвардию. Люди, имеющие большой опыт работы в российском автопроме, привыкли к работе в соответствии с советскими стандартами, которые отстают от мировых. Стандарты на современных предприятиях гораздо строже, а их несоблюдение отражается на качестве продукции — важнейшем показателе любого автопроизводителя, передает Today.Kz.