По словам гендиректора ТПАТП №1, центр занятости недостаточно помогает транспортным предприятиям с кадрами
Генеральный директор ОАО «ТПАТП № 1» Александр Пискулин на встрече с депутатами Тюменской городской думы посетовал на серьезные проблемы с водительскими кадрами, что обусловлено тяжелыми условиями труда и невысокой заработной платой. При этом, по словам гендиректора, центр занятости не слишком заинтересован в помощи транспортным предприятиям.
«Им выделяются определенные средства на переобучение граждан, но научить водительской специальности стоит 70 тысяч рублей, а, например, секретаря-машинистку — 5 тысяч рублей. А для отчета, представьте, сколько секретарей можно выучить на 70 тысяч?» -замечает Александр Пискулин.
Впрочем, по словам Пискулина, определенный прогресс в этом вопросе есть. Недавно ТПАТП № 1 заключило трехстороннее соглашение с центром занятости и учебным комбинатом, на котором сейчас обучается водительскому мастерству 8 человек. «Если они успешно сдадут экзамены в ГИББД, то придут работать к нам. Но это, что называется, „первая ласточка“ за последние два года», — отметил гендиректор ТПАТП № 1.
Депутат Тюменской городской думы Юрий Баранчук признал, что престиж водительской профессии в последнее время сильно упал. Кроме того, по словам депутата, опытные водители работе на общественном транспорте предпочитают куда большие несистемные заработки на отсыпке месторождений или на дорожных работах.
«Ситуация требует решения, и поэтому мы с председателем думы договорились, что на ближайшем заседании гордумы попросим выступить с докладом администрацию города и службу занятости по реализации тех программ, которые есть и должны действовать», — заявил народный избранник.