В минувшем году альянс Volkswagen-Suzuki продал около 8 млн 598 тысяч машин, что превышает показатели Toyota.
Японский автоконцерн Toyota Motor Corp. по итогам продаж автомобилей за 2009 году может лишиться статуса лидера мировой автомобильной промышленности, уступив это место альянсу Volkswagen-Suzuki. Такой вывод сделали японские эксперты на основании опубликованных данных, сообщает агентство «ПРАЙМ-ТАСС».В минувшем году альянс Volkswagen-Suzuki продал около 8 млн 598 тысяч машин, что превышает показатели Toyota. Хотя полные данные по североамериканскому рынку еще не обнародованы, лидерство в мировом автопроме, по всей видимости, поменялось. Аналитики отмечают, что серьезный удар по продажам Toyota в США был нанесен обнаруженными дефектами педали газа у ряда моделей, что повлекло за собой отзыв нескольких миллионов автомобилей для профилактики и возможного ремонта. Накануне руководство Toyota сообщило, что по той же причине отзывает около 2 млн своих машин из Европы. Из-за падения спроса на внешнем рынке эта корпорация в минувшем году сократила экспортные поставки на 44,8%.Лидером мирового автопрома Toyota впервые стала по итогам 2008 года, отняв «пальму первенства» у многолетнего рекордсмена General Motors, напоминает агентство «АВТОСТАТ».