Эксперимент по скупке у населения старых автомобилей стартует в России 8 марта 2010 года. Эту дату согласовали на сегодняшней встрече председатель правительства Р Ф Владимир Путин и министр промышленности и торговли Виктор Христенко. Глава Министерства сперва назвал срок начала реализации программы — 15 марта, однако Владимир Путин предложил назначить старт эксперимента на международный женский день, передает пресс-служба правительства. Программа направлена на субсидирование покупки новых автомобилей с одновременной утилизацией старых, изготовленных более 10 лет назад. Виктор Христенко сообщил, что 10 млрд рублей выделяется непосредственно на субсидии для приобретения машин. Размер этой субсидии — 50 тысяч рублей за каждую машину. Таким образом, в этот эксперимент смогут быть вовлечены 200 тысяч автомобилей. 1 млрд рублей дополнительно выделяется на то, чтобы субсидировать транспортные расходы торговых организаций, которые будут направлять автомашины в пункты утилизации. Воспользоваться этим экспериментом сможет каждый гражданин РФ, имеющий в собственности автомобиль, выпущенный в 1999 году или ранее, и который находится у него в собственности непосредственно не менее одного года. Христенко уточнил, что приобретенными могут быть машины, которые производятся на российской территории. «Но это не только традиционные российские бренды: ВАЗ, „Лада“, ГАЗ, УАЗ, но и бренды зарубежных компаний, которые производят их на территории России, а также те модели и те машины, по которым компании вышли на полномасштабное производство, либо имеют обязательства по полномасштабному производству. Мы рассчитываем, что примерно 60−65 моделей и российских брендов, и зарубежных брендов, производимых сегодня на территории России, самых разных классов машин будут доступны для приобретения по этой схеме», — заявил министр. Он также отметил, что самое сложное в этой схеме — создание физической системы пунктов утилизации по стране. «Их на сегодняшний день порядка чуть более 10−15. Но мы рассчитываем на то, что за счет реализации схемы и субсидий по доставкам на эти пункты реализации, мы сумеем вовлечь в эту схему достаточное количество заинтересованных владельцев транспортных средств», — отметил Христенко.
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в
Telegram и самое полезное в
Vk.