Росавиация лишила сертификата эксплуатанта авиакомпанию «Московия» за ухудшение основных производственных и финансово-экономических показателей деятельности. В июне было задержано около 40% рейсов этого перевозчика.
Росавиация временно запретила полеты авиакомпании «Московия». По данным ведомства, в июне было задержано около 40% рейсов этого перевозчика. Помимо этого, приостановлена или запрещена деятельность еще шести авиакомпаний. «Приостановлены действия сертификатов эксплуатантов: „Авиакомпании Московия“ — за ухудшение основных производственных и финансово-экономических показателей деятельности, влияющих на безопасность полетов и права потребителей, а также компании „Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева“ — в связи с отсутствием у эксплуатанта исправных воздушных судов», — сообщается на сайте Росавиации.
Также Росавиация запретила деятельность компании «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» в связи с отсутствием у эксплуатанта исправных воздушных судов. Кроме того, в связи с истечением трех месяцев со дня приостановления действия сертификатов Росавиация аннулировала лицензии авиакомпаний «Алания», «Авиаэнерго», «Новосибирское авиапредприятие», «Авиаль НВ» и «Юг-Лайн».
Напомним, ранее Росавиация приостановила сертификат эксплуатанта авиакомпании «Русэйр», которой принадлежал разбившийся под Петрозаводском пассажирский самолет Ту-134. В ведомстве оказались недовольны деятельностью авиакомпании. Впрочем, действие сертификата может быть восстановлено в том случае, если Русэйр в трехмесячный срок устранит выявленные нарушения.
По словам аналитика RMG Екатерины Андреяновой, подобные меры Росавиации затрагивают компании, у которых много долгов. Однако временный уход с рынка слабейших участников не приведет к уменьшению количества задержанных рейсов и жалоб со стороны пассажиров на качество авиаперевозок, пишет «Взгляд».
«Авиакомпаниям слишком трудно удержаться на рынке из-за слишком большой конкуренции, а также огромного количества издержек. Наиболее значимой причиной роста издержек авиакомпаний стал рост цен на топливо. Кроме того, авиакомпании вынуждены платить высокие процент по кредитам», — объясняет аналитик ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Олег Душин.
Среди других причин — высокие расходы на обслуживание аэропортами, а также лизинговые платежи, добавляет Екатерина Андреянова. Это привело к тому, что сейчас в России практически нет авиадискаунтеров. Ведь в конечном счете все свои затраты авиакомпании включают в стоимость билета.