Отечественный авторынок показал рост впервые с октября 2008 года, то есть с начала кризиса.
Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в апреле 2010 года увеличились по сравнению с апрелем 2009-го на 20%. Прирост к марту текущего года составил 31,2%, пишет «Автостат».Как отмечают в Ассоциации европейского бизнеса, российский авторынок показал рост впервые с октября 2008 года, то есть с начала кризиса. А учитывая, что продажи автомобилей начали стабилизироваться еще в марте, рост российского рынка в АЕБ связывают с запуском утилизационной программы. Впрочем, отмечают эксперты, решающую роль играют все-таки сезонный рост спроса и общее восстановление потребительского оптимизма, ведь положительную динамику показывают и марки, не попадающие под действие утилизационной программы. Между тем, по словам участников рынка, автопроизводители и дилеры оказались не готовы к увеличению спроса, в результате чего на рынке наблюдается дефицит автомобилей. Таким образом, рост продаж в апреле мог быть и выше, полагают эксперты. Лидерство на российском авторынке сохраняет марка Lada, при этом в апреле по утилизационным бонусам АВТОВАЗ продал каждый третий автомобиль. Второе место сохраняет Chevrolet, на третьем месте — по-прежнему Renault. На четвертое место поднялась Kia, таким образом, Ford опустился на пятую строчку. В ТОР-10 самых продаваемых марок по итогам апреля также вошли Hyundai, Toyota, Daewoo, ГАЗ и Nissan.