Но по итогам семи месяцев 2010 года российский рынок остается на пятом месте.
Автомобильный рынок России впервые в нынешнем году по итогам июля поднялся на третье место в «европейском первенстве», констатируют аналитики агентства «АВТОСТАТ».В прошлом году он был пятым в Европе. По мнению экспертов, столь высокий результат российского авторынка обусловлен, прежде всего, более выраженными сезонными колебаниями автопродаж в Европе, а также действием утилизационной программы в нашей стране. Как отмечается в обзоре европейского авторынка за июль, крупнейшим европейским авторынком остается Германия, хотя продажи автомобилей в этой стране и продолжают падать — на 30%, до 237,5 тысячи единиц. На втором месте по-прежнему Франция, где третий месяц фиксируется падение продаж — на 12,9%, до 169,8 тысячи машин. Если же при рассмотрении европейского рынка учитывать Россию, то наша страна в июле впервые в нынешнем году поднялась на третье место. По расчетам агентства «АВТОСТАТ», в прошлом месяце продажи легковых автомобилей на российском рынке выросли на 49,4%, до 161,1 тысячи автомобилей. На четвертом месте остается Италия с показателем 152,7 тысячи проданных машин, причем авторынок этой страны падает четвертый месяц подряд — на 26%. На пятое место опустилась Великобритания, где впервые после 12 месяцев роста в июле продажи автомобилей упали на 13,2%, до 136,4 тысячи автомобилей. Стоит также отметить, что испанский авторынок, который на протяжении десяти месяцев показывал положительную динамику, с отменой утилизационных бонусов в июле упал на 24,1%, до 82 167 новых автомобилей, достигнув 15-летнего минимума. А вот по итогам семи месяцев 2010 года российский авторынок остается на пятом месте, считают аналитики агентства «АВТОСТАТ». Так, на первом месте находится Германия с показателем более 1,7 млн проданных машин, на втором — Франция (1 млн 382 тыс. шт.), на третьем — Италия (1 млн 317 тыс. шт.), на четвертом — Великобритания (1 млн 245 тыс. шт.) и на пятом — Россия (893 857 шт.).