Чтобы поднять отечественный автопром, в отрасль нужно вложить 627,3 млрд рублей.
Чтобы поднять отечественный автопром, в отрасль нужно вложить 627,3 млрд рублей, из которых 255,4 млрд нужны автопрому уже в ближайшие два года, пишет Auto.lenta.ru со ссылкой на Ведомости. И тогда к 2020 году производство автомобилей на территории России увеличится в пять раз и достигнет 3,15 миллиона единиц в год. Такой прогноз содержится в концепции развития отечественного автопрома на ближайшие 10 лет, которую Минпромторг представит на заседании правительства 4 марта. Средства должны изыскать сами компании, но государство готово предоставлять им субсидии и госгарантии, а также финансировать НИОКР. В документе Минпромторг констатирует, что отрасль находится в удручающем состоянии. Традиционные автозаводы (АВТОВАЗ, «Группа ГАЗ» и КАМАЗ) работают на изношенном оборудовании, испытывают нехватку средств и не имеют современных технологий. Сборочные предприятия (Sollers и пр.) и заводы иностранных автоконцернов недостаточно производят и не занимаются разработкой новых моделей. При этом усилия правительства по привлечению в Россию ведущих иностранных производителей оказались недостаточными для «полноценного развития» автопрома, отмечается в концепции, пишет АВТОСТАТ со ссылкой на «Ведомости». Наконец, Минпромторг предлагает «рассмотреть участие государства в покупке активов за рубежом при условии наличия мотивированного предложения и экономической целесообразности». Как поясняют в министерстве, это диктуется логикой рынка: российским компаниям нужен доступ к технологиям, а наиболее реальный способ получить его заключается в покупке компаний, обладающих этими технологиями. Предложение о поддержке российской экспансии предполагает не бюджетное финансирование, а использование государственных институтов развития. В частности, кредитором мог бы стать ВЭБ, а горизонт кредитования должен быть не более пяти лет. Между тем, представители АВТОВАЗа, «Группы ГАЗ» и Sollers заявили, что никого покупать не собираются. Ранее сообщалось, что в ближайшие несколько лет КАМАЗ может купить иностранного производителя за 154 млрд. рублей, но гендиректор предприятия Сергей Когогин уверял тогда, что его компания покупок не планирует.