Все автомобили в России в обязательном порядке необходимо оборудовать алкотестерами.
Все автомобили в России в обязательном порядке необходимо оборудовать алкотестерами. Такое предложение вынес глава МЧС Сергей Шойгу. Член думского Комитета по законодательству Дмитрий Вяткин считает предложение Шойгу разумным, хотя сам он наказывал бы нетрезвых водителей еще строже — отбирал бы у них автомобиль, передает радиостанция «Эхо Москвы«.В ГАИ считают, что идея главы МЧС нуждается в изучении и законодательной базе. Как заявил замначальника департамента безопасности дорожного движения Владимир Кузин, на Западе алкотестеры устанавливаются либо добровольно, либо в качестве наказания тех водителей, которые уже были задержаны в нетрезвом виде. По его мнению, обязательное оборудование этим устройством всех машин было бы нарушением прав человека. Виктор Травин, который защищает права автовладельцев, уверен, что оборудовать машины алкотестерами нужно, и такая необходимость назрела уже давно. Алкотестеры в обязательном порядке устанавливают на различные виды транспорта во многих странах Европы. В Соединенных штатах эта уникальная система появилась совсем недавно. Алкотестеры показывают не только уровень содержания алкоголя в крови, но и не позволяют завести мотор, если допустимые нормы промилле превышены. Дышать в трубочку нужно по несколько раз при запуске двигателя, а затем — во время долгой поездки — по два раза в часа. Установка такого приборчика любителям выпить влетит в копеечку. Сам блокиратор обойдётся примерно в 80 долл., еще 30 долл. придется платить в качестве ежемесячного взноса. Об этом ноу-хау в Америке знают не первый день. Однако только штат Нью-Мексико может похвастаться тем, что система действует у них уже в течение четырёх лет. За это время смертность на дорогах по вине пьяных водителей сократилась примерно на 20%. В Норвегии и Испании так называемые приборы Alcolock устанавливаются на все рейсовые автобусы, в Германии такие системы должны присутствовать на всех грузовиках. Стоимость установки и обслуживания оплачивают сами водители, причем в Финляндии техника арендуется за 150 евро в месяц, а в Швеции выкупается у государства за 4−5 тыс. евро. В Движении автомобилистов России скептически отнеслись к инициативе Сергея Шойгу. «Гражданский кодекс и закон «О защите прав потребителей» запрещают навязывание платных услуг. Тем более, сейчас кризис», — отмечает вице-президент Движения автомобилистов России, адвокат Леонид Ольшанский, передает его слова «Росбалт»."Кроме того, из этой инициативы попросту ничего не получится — люди будут отключать алкотестер или сажать за руль трезвого, и пересаживаться, когда машина заведется», — считает он.