Во многих регионах РФ программу утилизации старых машин 8 марта запустить так и не смогли. Начало ее реализации отложили на 10 марта
Во многих регионах РФ программу утилизации старых машин 8 марта запустить так и не смогли. Начало ее реализации отложили на 10 марта, передает Business FM. Кроме того, у Минпромторга, курирующего разработку и выполнение программы, нет статистики о ее работе в первый день, отмечают «За рулем» со ссылкой на «Ведомости». Однако отмечается, что в США подобная программа вызвала ажиотаж с первых дней: 1 млрд долл., выделенный на программу утилизации на четыре месяца, был израсходован меньше чем за неделю. А вот в Германии условия выплаты премии за утилизацию старого авто при приобретении нового не носили столь протекционистский характер, как в России. Так, отсутствие на машине клейма «Made in Germany» не было препятствием для получения дотации. 2500 евро причитались покупателям любой машины, вне зависимости от страны производства. То есть власти ФРГ согласились субсидировать в том числе и покупку автомобилей Lada. Участие в акции по выдачи сертификата на 50 тыс. руб. взамен старого авто для покупки новой машины в России подтвердили около 1600 дилеров отечественных и иностранных производителей. В настоящее время список возглавляет американский производитель General Motors, сертификаты принимают по 143 центра продаж автомобилей марки Opel и Chevrolet. За GM следует французский Renault — в акции участвуют 108 дилерских центров. Также среди участников программы обмена старого авто на сертификаты были представители Ford, Nissan, Skoda, Volkswagen, Fiat и корейские производители SsangYong и Kia, отмечает РБК.В число наиболее активных участников программы по утилизации старых авто и выдачи сертификатов на покупку новых машин вошли дилеры отечественных производителей: АвтоВАЗ, УАЗ и ГАЗ.