Dipol FM | 105,6 fm

По улицам Тюмени проехали легендарные "Победы"

Организаторы автопробега надеются объединить до 9 мая в одну колонну до 20 раритетных машин.

Сегодня по центральным улицам Тюмени в сопровождении патрульных машин ДПС проехали пять автомобилей «Победа». Видеть такую колонну накануне праздника Победы вдвойне приятно. Напомним, автопробег «Победа — одна на всех» по городам Уральского федерального округа на ретро-автомобилях ГАЗ М-20 «Победа» стартовал в Нижневартовске и финиширует в Екатеринбурге, где «Победы» примут участие в параде. Вместе с активистом тюменского клуба ретро-автомобилей Игорем Кощеевым мы проехали на его «Победе» от Войновки до центра Тюмени. Всю дорогу нам сигналили проезжающие мимо автомобилисты, Игорь не оставался в долгу.

«Машину взял около года назад, — рассказывает Игорь. — Она уже была частично восстановлена, пришлось отремонтировать двигатель, поменял элеткропроводку, заменил ходовую часть, систему охлаждения двигателя, ведь машина шесть лет простояла на приколе, охлаждающая жидкость сочилась из нее, как из душа. Уверен, что «Победа» легко выдержит автопробег. Две недели провел под машиной, поэтому я за нее ручаюсь. В целом машина надёжная даже для нашего времени. А для своего времени была просто прелесть! Я думаю, редко бы кто из автомобилистов сегодня не мечтал иметь у себя в гараже «Победу».

По трассе Игорь разгонялся максимум до 80 км в час. По его мнению, эта машина предназначена для неспешной езды, для отдыха — одни диваны в машине чего стоят! Если их разложить, получатся два полноценных спальных места.

Среди пяти «Побед» есть полноприводный ГАЗ М-72. Выглядит очень внушительно. «Этот автомобиль был приобретён для администрации Сургута в 1956 году как раз для поездок по бездорожью, — рассказывает о своем боевом „коне“ Егор Кравчук. — На таких машинах в 1950-е годы ездили и председатели колхозов, и работники военкоматов, использовались они, как „скорая помощь“. Была незаменимая машина в сельской местности. Дорожный просвет такой, что можно без ямы под машину залезть и ремонтировать ее. Мне позвонили по телефону, предложили принять участие в автопробеге, я как раз был в гараже, готовил машину к параду Победы, седьмой год уже участвую. Сразу согласился. Я очень доволен, что участвую автопробеге, тем более в канун 9 Мая, на автомобиле, который связан с Победой».

По словам владельца «Победы», на его машине все родное, за исключением двигателя — он от УАЗа, говорит, что на движке от «Победы» ехать на дальнее расстояние было бы очень рискованно. С 1 по 5 мая проехали через 8 городов. В каждом встречались с молодёжью, ветеранами. В Ханты-Мансийске по предложению батюшки «Победы» окропили святой водой. В пути не было еще ни одной крупной поломки.

Идея провести автопробег по уральскому региону принадлежит председателю молодёжного парламента при думе ХМАО-Югры Константину Репину. «Вначале я просто планировал купить себе „Победу“, и постепенно эта идея переросла в проект автопробега „Победа — одна на всех!“. Этот автомобиль, на котором еду я, нам любезно предоставил коллекционер Сургута Юрий Кузьменко. Спасибо ему за то, что он всецело доверяет молодежи. Не ожидали такого большого резонанса от акции. В Югре автопробег стал настоящим подарком для горожан, в каждом городе — Сургуте, Нижневартовске, Мегионе — за руль „Победы“ садились главы городов. Вчера вот катали по Тобольску ветеранов. Они мне в шутку поставили „тройку“ за вождение. Машина ведь старая, передачи плохо переключаются уже, во времена их молодости, конечно, „Победы“ лучше поддавались управлению. Вообще, при виде „Побед“ ветеранов войны захлестывали эмоции. Сейчас это ведь не автомобиль, а машина времени — 1953 года выпуска. У нас есть рация, и когда мы едем по трассе, нас постоянно поздравляют с праздником дальнобойщики, все в восторге! И все говорят, что автопром Советского Союза в свое время делал очень хорошую технику, и все верят в победу „Победы“, что она доедет до Екатеринбурга. Тем более сейчас, когда мы уже проехали полторы тысячи километров».

В организации автопробега очень здорово помог тюменский клуб ретро-автомобилей, предоставив три своих «Победы». По ходу продвижения сначала в сторону Кургана, а потом и Екатеринбурга количество «Побед» будет расти. В каждом городе есть энтузиасты, которые готовы присоединиться. Заодно все поклонники легендарной марки познакомятся между собой, чтобы обмениваться запчастями. Константин планирует, что в Екатеринбурге количество «Побед» в колонне дойдет до двадцати.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!