Dipol FM | 105,6 fm
93.44
99.58

Пируэт в четыре колеса

Человеческий фактор в процессе управления автомобилем играет не последнюю роль. Безопасность водителя и пассажиров зависит не только от технических характеристик и конструктивных особенностей автомобиля, но и от правильного поведения человека за рулем, от его способности принимать грамотные и своевременные решения в экстремальных ситуациях.

Тюменский центр высшего водительского мастерства является официальным представительством ЦВВМ, который работает в Москве под управлением Эрнеста Цыганкова. Эрнеста Сергеевича называют основоположником советского авто- и мотоспорта и разработчиком уникального метода, суть которого состоит в том, чтобы за относительно короткий срок поднять мастерство любого водителя до профессионального уровня. Столичный Центр Высшего Водительского Мастерства более 20 лет готовит водителей к действиям в экстремальных условиях. Обучение основано на методике интенсивной контраварийной подготовки, которая первоначально была создана для спортсменов и сотрудников спецслужб. С середины 90-х пройти различные курсы профессионального мастерства могут все, кто намерен активными действиями поднять уровень своей безопасности на дороге, кто готов крутить «полицейские развороты», «контрсмещения» и «импульсные торможения».Перечень программ, которые представлены в московском центре, очень широк. Помимо базовой подготовки, здесь преподают курсы для представителей спецслужб, «Гараж особого назначения», где обучаются водители президентов, руководителей и высокопоставленных лиц, программы «Автомобильный террор» и «Антитеррор».В тюменском филиале ЦВВМ обладателям водительских удостоверений предлагается пройти три программы базового обучения — «начальная контраварийная подготовка», «активная безопасность водителя», «Управление автомобилем в критической ситуации».Во время летних занятий на автодроме отрабатывают прохождение поворота в скоростном режиме и оттачивают технику экстренных маневров. В зимних условиях, на чистом и гладком, как зеркало, льду, учатся управлять авто в критических ситуациях. Продолжительность первой программы подготовки в тренажерном классе составляет 5 дней. За это время при интенсивной подготовке и новички, и водители со стажем изучают приемы высшего водительского мастерства. Этого времени, считает директор тюменского центра высшего водительского мастерства Сергей Прокопьев, вполне достаточно, чтобы поднять двигательную моторику водителей до профессионального уровня, изучить технику скоростного руления, выработать рефлекторные действия на нестандартные ситуации. За пятнадцать часов занятий на тренажерах ученики производят около 15 тысяч движений руками и ногами. Бывают случаи, когда один урок «стоит» водителю до 2 кг потерянного веса. Помимо технических приемов большое внимание уделяется и психологической подготовке. Человек за рулем должен быть спокоен, внимателен, сосредоточен и, как ни странно, расслаблен. Ведь в напряженном и нервном состоянии водитель делает резкие и отрывистые движения, что недопустимо в большинстве ситуаций на дороге. Квалификация большинства водителей в России и, в частности, в Тюмени, находится на недостаточном уровне, считает водитель с многолетним стажем Сергей Прокопьев. По статистике, большой процент ДТП происходит из-за того, что водитель не смог или не успел в критический момент заставить автомобиль изменить свое направление, либо остановиться. Любая нестандартная ситуация заканчивается так: либо тормоз в пол, что является грубой ошибкой, либо человек теряется и словно застывает за рулем, неминуемо въезжая в препятствие. Проанализировав причины происшествий, сотрудники центра водительского мастерства выяснили, что в большинстве дорожно-транспортных происшествий была техническая возможность избежать столкновения. Яркое подтверждение этому выводу — авария, в которой погиб губернатор Красноярского края Михаил Евдокимов. Специалисты рассчитали, что при умелых действиях водителя этой трагедии бы не случилось. Конечно, попасть в высшую сферу водителей экстра-класса дано не каждому, уверен Сергей Иванович, — водителей-асов единицы. Главная миссия центра водительского мастерства — научить человека за рулем достойно выходить из нестандартных ситуаций, мгновенно — на уровне рефлексов — принимать верные решения и правильно управлять автомобилем. Во главу угла ставятся не спортивные амбиции водителя, а, прежде всего, обеспечение безопасности. У здравомыслящих людей курсы водительского мастерства пользуются популярностью. В центрах столицы на курсы зимнего вождения, к примеру, очереди появляются уже с лета. Тюменские «экстремалы», руководители центра высшего водительского мастерства братья Сергей и Артем Прокопьевы, находясь на стажировке в Москве в декабре прошлого года, участвовали в подготовке водителей президентского гаража и водителей Американского Посольства. По статистике тюменского центра, которому в сентябре 2008 года исполнился год, большинство клиентов, желающих освоить безопасное вождение, женщины. Среди профессионалов, которые прошли контраварийную подготовку в центре, и водители крупной немецкой компании, открывшей недавно филиал в областном центре. Известно, что при приеме на работу водителей во многих иностранных компаниях предпочтение отдается тому, кто прошел школу контраварийной подготовки. В Москве и других крупных городах (центры водительского мастерства действуют в 17 регионах России) постоянными клиентами центров являются крупные компании, руководители которых заботятся о собственной безопасности и безопасности своих сотрудников и близких людей. Ведь в обязанности личных водителей многих бизнесменов часто входит и поездка за детьми «хозяина» в школу или детский сад, и сопровождение его жены по магазинам и салонам красоты. В планах руководства центра — оборудование учебного класса системой видеонаблюдения, чтобы ученик смог оценивать свои действия за рулем-тренажером и исправлять ошибки. Мечтают организовать и тестирование кандидатов в водители при приеме на работу. Сергей Прокопьев уверен, что такая услуга будет востребована, ведь менталитет граждан меняется. Вопросам безопасности дорожного движения в последнее время уделяется все большее внимание на различных уровнях — от автошкол, перед которыми поставлены задачи повысить качество подготовки водителей, до Правительства Р Ф, где в настоящее время готовится целый пакет законопроектов, направленных на то, чтобы сделать автомобильные дороги безопаснее.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В Ишиме завершают укрепление дамбы
В Ишиме завершают укрепление дамбы
Критическая отметка на этом участке — 850 сантиметров.
#паводок
#дамба
#Александр Моор
#Ишим
#Тюменская область
В Викулово новый флюорографический комплекс помог выявить злокачественную опухоль
В Викулово новый флюорографический комплекс помог выявить злокачественную опухоль
Врачи могут проводить более точную диагностику.
#здоровье
#здравоохранение
#медицина
#помощь
#Викуловский район
#Тюменская область
Александр Моор прокомментировал ситуацию в районе Ишима
Александр Моор прокомментировал ситуацию в районе Ишима
Эвакуация проведена заблаговременно.
#Александр Моор
#паводок
#эвакуация
#Ишим
#Тюменская область
Заместитель Генпрокурора Сергей Зайцев выехал в Курганскую и Тюменскую области
Заместитель Генпрокурора Сергей Зайцев выехал в Курганскую и Тюменскую области
Планируется обсудить вопросы, связанные с паводком.
#Сергей Зайцев
#прокуратура
#паводок
#Тюменская область
#новости Тюмени
В Тюменской области продлили прием заявок на участие в премии «Гордость нации»
В Тюменской области продлили прием заявок на участие в премии «Гордость нации»
Победителей регионального этапа назовут в День области.
#этно
#конкурс
#национальности
#Тюменская область
#новости Тюмени
#новости России