Строительство новых дорог и развязок не решает на сто процентов проблему транспортной загруженности в городах, уверен губернатор.
Городской и пригородный общественный транспорт в Тюменской области должен стать простой и удобной альтернативой личному автотранспорту, только в таком случае удастся разгрузить транспортные артерии региона. Об этом заявил губернатор Тюменской области Владимир Якушев.
«Если мы говорим о разгрузке наших дорог, мы должны сделать так, чтобы наш общественный транспорт работал четко, — подчеркнул глава области. — Чтобы это были комфортные и чистые автобусы, чтобы люди знали, что через минуту автобус, согласно графику, подойдет к остановке, и они в определенное время окажутся в нужном месте».
Строительство новых дорог и развязок не решает на сто процентов проблему транспортной загруженности в городах, уверен губернатор, и доказательство тому опыт Москвы, где строится колоссальное количество развязок, но ситуация, в глобальном смысле, не меняется. «В концепции строительства московского транспортного узла вся нагрузка ложится на общественный транспорт, — заметил он, — отрабатываются вопросы перевода метро на совершенно иной качественный уровень. Это означает появление новых вагонов, комфортабельных, удобных, чтобы у людей не возникало желания ездить на машинах и стоять в пробках».
В Европе, по словам Владимира Якушева, ездить по центру города на личном автотранспорте запрещено во многих городах. Этот запрет возможен в связи с четкой работой общественного транспорта.
Губернатор добавил, что важно уделить внимание и развитию железнодорожного сообщения, ведь в противном случае регионы просто не будут успевать чинить свои автодороги.
«В Тюмени на данный момент разрабатывается проект городской электрички, есть еще ряд предложений которые позволят нашему общественному транспорту работать лучше и брать на себя максимальную нагрузку», — сообщил Якушев.
Кроме того, глава региона обратил внимание, что в некоторых вопросах развития общественного транспорта регионам не обойтись без федерального центра. Связаны они с импортозамещением. «С организацией транспорта на месте мы худо-бедно разбираемся, и критичной ситуации в Тюменской области нет. Стараемся парк обновлять
Такой подход, по мнению Якушева, позволит организовать множество новых рабочих мест, повысить качество выпускаемых в стране автобусов и снизить их стоимость. «Если же мы не будем размещать заказы, развиваться это производство не будет, — уверен губернатор. — Поэтому я считаю, что позиция и федерального центра, и региональных, и муниципальных властей должна быть общей».