Согласно статистике, вазовский внедорожник Lada 4х4 является одним из самых популярных у российских автомобилистов.
Согласно статистике, вазовский внедорожник Lada 4×4 является одним из самых популярных у российских автомобилистов. Однако, несмотря на это обстоятельство, мало кто знает, что идея создать первый отечественный внедорожник родилась вовсе не на волжских берегах, а в далекой Сибири, откуда родом был главный его разработчик. Именно поэтому здесь и будет в год своего 35-летия увековечена в камне знаменитая «Нива».Конструктор этой машины родом из Новосибирской области, однако об «отце» первого советского джипа — Валерии Семушкине — в столице Сибири почти никто ничего не знает, пишет автомобильный портал «Колеса». Идею местных активистов увековечить в камне самую популярную из отечественных машин поддержало руководство АВТОВАЗа и сам Семушкин. Известно, что создать «автомобиль для сельской местности» его вдохновила сибирская природа. Изостудией, в которой учился будущий конструктор, руководил ставший впоследствии знаменитым художник Александр Чернобровцев, автор скульптурной композиции «Монумент Славы». Автомобиль «Нива» был темой дипломной работы Сёмушкина. По окончании вуза новосибирского конструктора пригласили в вазовский Центр стиля предприятия, где он проработал 38 лет. В конце 90-х Семушкин разрабатывал дизайн автомобиля ВАЗ-2123, ставшего Chevrolet Niva. В 2012 году Валерий Семушкин посетит Новосибирск и свое родное село Спирино. Путь от Тольятти до города он намерен проделать за рулем «Нивы» в рамках автопробега, посвященного 35-летию создания модели, пишет Сибкрай.RU.Пробег начнется из Москвы — от стен Кремля — и пройдет через Тольятти и Новосибирск до села Спирино, где легендарный дизайнер встретится с земляками. Для почетных участников автозавод выделит несколько новых внедорожников. Все желающие владельцы одноименных машин смогут присоединиться к автопробегу. Финансирование мероприятия берут на себя АВТОВАЗ и его дилеры. Что касается гранитного памятника «Ниве», то руководство АВТОВАЗа одобрило идею. Сейчас решается вопрос, где будет он установлен — в Новосибирске или в селе Спирино. По итогам пяти месяцев 2010 года GM-АВТОВАЗ выпустил 13 484 Chevrolet Niva, а реализовал 13 954 автомобиля. По данным пресс-службы СП, в настоящее время на складах у дилеров приблизительно недельный запас автомобилей. Как отмечают на GM-АВТОВАЗ, рост продаж обусловлен стимулирующими мерами государства — льготным автокредитованием и программой утилизации, а также сезонным фактором. По программе утилизации с марта по май включительно продано 1357 автомобилей Chevrolet Niva — это 13,95% в общем объеме реализации СП. Напомним, что с 1 июня GM-АВТОВАЗ второй раз в текущем году объявило о подорожании всех комплектаций автомобиля, мотивируя это ростом цен на продукцию смежников.