Dipol FM | 105,6 fm
92.51
98.91

В 2008 году компания Honda заняла первое место по темпам роста продаж в России, реализовав 89 152 автомобиля. Большая часть из них пришлась на модель Civic. Мы решили познакомиться с бестселлером, обновившимся в январе этого года.

В 2008 году компания Honda заняла первое место по темпам роста продаж в России, реализовав 89 152 автомобиля. Большая часть из них пришлась на модель Civic. Мы решили познакомиться с бестселлером, обновившимся в январе этого года. Дабы не волновать зря поклонников марки, скажем сразу, что пока обновился только «Сивик» седан. Хэтчбеку — с его авангардным дизайном — по всем статьям еще рано думать о рестайлинге. Вообще­то трудно найти более непохожую пару автомобилей, носящих одно имя. Они и считаются, по сути, разными моделями, и обозначаются соответственно: Civic 4d и Civic 5d. И седан, и хэтчбек пользуются устойчивым спросом и продаются одинаково хорошо. Итак, сегодня мы испытываем Honda Civic 4d NEW.ПРИКЛАДНАЯ АРИФМЕТИКАВнешность машины изменилась незначительно. Мы по крайней мере не стали сравнивать автомобили между собой в рамках рубрики «Эволюция». Быстро найти все отличия способен «сивиковод» со стажем, ну, а у нас в руках пресс­релиз, где перечислены все изменения. Поскольку дизайн машины еще довольно свежий, рестайлинг заключается буквально в легких штрихах. Передняя оптика чутьчуть затемнена, сзади более рельефными стали стопсигналы. Хромированная полоса на радиаторной решетке стала немного массивнее. Изменилась форма переднего бампера — обновленную машину легче всего определить по нему. Вместо прямоугольных противотуманок появились овальные. Они, конечно, красивее, но чуть уменьшились в размерах, а заодно стали немного «выглядывать» из бампера. Камешки изпод колес других автомобилей могут нанести им вред. Вообще, противотуманки почемуто заявлены только для версии Executive. Все прочие отличия следует искать в салоне. С учетом пожеланий российских потребителей комплектации модели были изменены. Для всех комплектаций были добавлены линейный выход AUX и дистанционное открывание багажника с ключа. Для Elegance штатно предлагаются климатконтроль, сигнализация и задний подлокотник, а для топовой Executive — ксеноновые фары. Помимо этого, качественнее стали материалы отделки. Светлые тона обивки уступили место более практичным темным, усовершенствована форма сидений. Цены на все комплектации увеличились в среднем на семьдесят с небольшим тысяч рублей. С одной стороны, это 10% от стоимости дорестайлинговой машины. С другой стороны, помимо подтяжки «лица» и опций, новые автомобили выпущены в 2009 году, тогда как прежнюю версию составляют прошлогодние машины. Так что повышение цены вполне оправданно. ПРИКЛАДНАЯ ЭСТЕТИКА Второй белоснежный седан за месяц — это уже тенденция, новый тренд в практике комплектования дилерских автопарков. Но в этот раз отличная погода позволяет надеяться на то, что машина останется чистой до начала фотосессии, и дизайнеру не придется добавлять белизны с помощью «Фотошопа». Устроиться за рулем Civic — не проблема: регулировок достаточно, новые кресла имеют хорошую боковую поддержку. Правда, сами сиденья довольно широкие, и люди скромной комплекции могут и не ощутить цепкого объятия подушки и спинки. Панель приборов Civic 4d выполнена не в таком космическом стиле, как на пятидверке, поэтому к ней легче привыкнуть. Позади руля — аналоговый тахометр, а цифровой спидометр расположен почти у лобового стекла. Удобно ли это? Вполне, тем более, что цифры крупные и отлично читаются даже при ярком солнце. По крайней мере, у «одноклассника» и конкурента Сitroen C4 спидометр размещен посередине, между водителем и пассажиром, что заставляет отводить взгляд от дороги на более продолжительное время. Руль, если присмотреться, не круглый, а слегка сплюснутый, эллипсовидный. Одна из спиц перфорирована в мелкую сеточку. Маленькие треугольнички боковых окон в передних стойках — скорее элемент дизайна, нежели безопасности. И если сквозь правое еще можно что­-то увидеть, то левое почти совсем перекрывается обивкой. Не самой сильной стороной Civic является и шумоизоляция. В нашем случае первую скрипку играли зимние шины Hakka 5, которые слышно практически в любом автомобиле, где они установлены, и лишь после 5 000 об./мин их гул перекрывал звук хондовского мотора.ПРИКЛАДНАЯ ЭКОНОМИКА Любой автомобиль после тестдрайва представляет собой набор ощущений, из которых потом дольше всего помнится что­то одно, особо зацепившее. В одних автомобилях это необычный щиток приборов, в других — неожиданный простор, в третьих внешний вид какой­либо детали — прищуренной фары, агрессивного бампера, изящного зеркальца и т. д. Civic, не обделенный ничем из перечисленного, я буду помнить совсем по иной причине. Версия Executive комплектуется 5-ступенчатым автоматом с возможностью управления коробкой с помощью подрулевых лепестков. Мотор един для всех комплектаций — 1,8 л/140 л.с., оснащенный фирменной хондовской системой подъема клапанов iVTEC. В пресс­-релизе к автомобилю я прочел следующее: «Бензиновый двигатель последнего поколения объемом 1,8 л совмещает в себе мощность двигателя объемом 2,0 л и экономичность 1,4литрового мотора». Обычно, читая похвалы производителя своему продукту, я мысленно делю прочтенное на два: рекламные технологии мне известны, поэтому особого внимания на эту характеристику я не обратил, узрев в ней больше маркетинговой хитрости, чем инженерной действительности. Но, отъезжая от салона, по привычке обнулил счетчик среднего расхода топлива. Мы неспешно покатили по Ялуторовскому тракту. Когда я впервые взглянул на бортовой компьютер, он показывал 6,7 л/100 км. Потом — 6,0. Стало интересно, что будет дальше. Дальше было: 5,8, 5,4 и наконец — 5,1. Ниже этого значения компьютер идти не захотел, хотя теоретически резервы были: вопервых, я не пробовал включить круиз­контроль, во-вторых, повторюсь, Civic был обут не по сезону. Люблю спокойный стиль езды, но экономил бензин не я, не прилагавший к этому усилий, а Civic. Система iVTEC управляет мотором, автомат незаметно переключает передачи одну за другой, а клиновидный кузов прорезает воздух с минимальным сопротивлением. Число «5,1» я увидел еще раз, пристальнее изучая характеристики машины. Это и есть рекомендованный производителем расход в загородном цикле. Как известно, цифры «на бумаге» и фактический расход совпадают очень редко. «Сивик» — приятное исключение. В прыти мотора мне тоже довелось убедиться. Достаточно перевести селектор АКПП в режим «S», чтобы резко изменить характер машины. Переключения будут происходить только по достижении отсечки оборотов. К примеру, на второй передаче можно достичь 117 км/ч. Оказывается, иной автомобиль готов дать достойный ответ даже закоренелому скептику! Простите меня, японские инженеры, за то, что я усомнился в вашей гениальности. Заодно я понял, ради чего многие готовы долго ждать «Сивик», — практичные люди просто хотят иметь два автомобиля в одном: «Сегодня я спокоен и добродушен; у меня под капотом — мотор 1,4. А завтра у меня плотный день, и я вынужден спешить. Хорошо, что у меня „двухлитровая“ машина!»P.S. Об этом можно было бы и не упоминать, но уж больно хочется. Менеджер тюменского дилера «Хонды», тезка автора, смог приятно удивить нашу компанию познаниями в области своей профессиональной деятельности (читай — знает все о Honda и умеет грамотно это излагать). Что в этом особенного? Мы никогда не признавались в этом, а между тем — подготовка тюменских менеджеров по продажам автомобилей оставляет желать лучшего, в чем мы убеждались не раз и не два. Равнение на «Техноком­Инвест», господа, и — без обид, пожалуйста.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В Госдуме предложили ввести миллионные штрафы за организацию незаконной миграции
В Госдуме предложили ввести миллионные штрафы за организацию незаконной миграции
Поток незаконных мигрантов растет год от года.
#Госдума
#мигранты
#наказание
#УК
#уголовная ответственность
#новости России
Это рекорд: река Ишим в Абатском поднялась до 1121 сантиметра
Это рекорд: река Ишим в Абатском поднялась до 1121 сантиметра
За сутки она прибавила 202 сантиметра.
#паводок
#Ишим
#Абатский район
#Тобол
#Тура
#Тюмень
#Тюменская область
#новости Тюмени
Курьер, таксист и няня вошли в список популярных профессий для подработки в майские праздники
Курьер, таксист и няня вошли в список популярных профессий для подработки в майские праздники
Большинство планирует заработать до 10 тысяч рублей.
#майские праздники
#работа
#подработка
#зарплата
#опрос
#новости России
В Тюменской области 1 и 9 мая запретят продавать алкоголь
В Тюменской области 1 и 9 мая запретят продавать алкоголь
Ограничение не действует на общепит и магазины беспошлинной торговли.
#праздники
#алкоголь
#торговля
#запрет
#Тюменская область
#новости Тюмени
ФК «Тюмень» вничью сыграл с «Черноморцем» и поднялся в турнирной таблице
ФК «Тюмень» вничью сыграл с «Черноморцем» и поднялся в турнирной таблице
Оба мяча забиты в первом тайме.
#ФК Тюмень
#футбол
#ФНЛ
#первая лига
#Тюмень
#новости Тюмени
#новости России