Dipol FM | 105,6 fm
73.5
89.69

Logan, Focus и Lacetti стали самыми популярными

Хуже всего по сравнению с предыдущим годом на российском рынке год закончили "американцы" и "китайцы".

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) подвел итоги 2009 года. Продажи новых пассажирских автомобилей и легкового коммерческого транспорта в России за 2009 год снизились на 49%, то есть на 1 431 542 штуки по сравнению с тем же периодом в 2008 году. Таким образом, россияне купили почти на полтора миллиона автомобилей меньше, чем в предыдущем году, сообщает Autonews.ru.Даже относительно «благополучный» декабрь не смог спасти ситуацию: если почти весь год продажи ежемесячно показывали падение в 50−60%, то в декабре они снизились на 38%, или на 80 086 штук по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Сыграли роль скидки, кроме того, как объяснил заместитель председателя комитета Мартин Ян, и то, что ноябрь-декабрь прошлого года уже выдавали кризисные показатели. Несмотря на то что год был насыщен самыми драматическими событиями с участием компаний-автопроизводителей, результаты продаж на российском рынке оказались достаточно предсказуемыми. Тройка лидеров годового рейтинга продаж практически та же: Chevrolet, Ford, Hyundai. Самыми популярными моделями иномарок стали Renault Logan, Ford Focus и Chevrolet Lacetti. Хуже всего по сравнению с предыдущим годом на российском рынке год закончили «американцы» и «китайцы»: Dodge (-90%, или 441 шт.), Chrysler (-76%, или 346 шт.), Saab (-71%, или 368 шт.), Jeep (-86%, или 416 шт.), BYD (-81%, или 1001 шт.), Great Wall (-70%, или 2490 шт.), Chery (-69%, или 4916 шт.). За исключением марки Geely — не ввозя автомобили в 2009 году, марка сумела прибавить 103%, продав в этом году 7 681 шт. против прошлогоднего показателя в 3 780 шт. Неважно сыграли также и японцы, которые, впрочем, в отличие от «американцев» и «китайцев», пока еще продают десятками тысяч: Honda (-74%, или 23 222 шт.), Mazda (-58%, или 30 643 шт.), Mitsubishi (-63%, или 41 354 шт.), Nissan (-56%, или 64 221 шт.), Toyota (-64%, или 68 731 шт.). Прирост показали буквально единицы производителей: Isuzu (126%, или 86 шт.), Hummer (65%, или 1 123 шт.), Citroen (1%, или 12 388 шт.).Отечественные производители чувствуют себя не лучше остальных: «Иж», обанкротившийся в прошлом году, практически сошел с арены: годовые продажи рухнули с показателя около 22 тыс. автомобилей в 2008 году до 5,7 тыс. (-75%). В это время продажи Lada по сравнению с предыдущим годом снизились на 44% и составили 349 490 штук. УАЗ уронил продажи на 35%, реализовав 34 660 шт. Прогноз AEБ на текущий год — 1,5 млн новых автомобилей. Впрочем, огромные надежды компании возлагают на государственные меры поддержки (обновление автопарка по программе утилизации).

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!