Dipol FM | 105,6 fm

Lada Kalina: коктейль противоречий

«Береги кафтан снову, а честь смолоду» — гласит народная мудрость. Ведь первое впечатление, как известно, исправить ох как нелегко. Вот взять, к примеру, отечественный автопром, который в последние годы старательно пытается реабилитировать себя в глазах автовладельцев. Один АвтоВАЗ чего стоит, кидаясь громкими заявлениями о том, что отныне и мы не лыком шиты: взяли и создали автомобиль мирового уровня с очень русским названием Kalina. Как говорится, знай наших!
Но при появлении этой «ягодки» на авторынке производители пыл свой несколько поумерили и сразу сделали ставку на то, что машина отечественная, и, следовательно, не судите строго: дескать, как смогли, так и сотворили. При этом заявленная стоимость «Калины» ставит ее в один ряд с автомобилями класса «В» по европейской классификации… Что же представляет из себя «лучший отечественный автомобиль», который вызывает массу противоречивых высказываний даже у собственных создателей?

Поспешишь…
Свою темно-синюю «Калину» Михаил Легенький приобрел в январе 2007 года. Авто подбиралось для супруги, следовательно, при покупке немаловажную роль сыграло ее мнение. «Сама выбирала — сама и ездить будешь, пока не заржавеет», — шутя заверил вторую половину Миша. То, что автомобиль отечественный, нашего героя не испугало, поскольку он сам более пяти лет был владельцем двенадцатой модели «Лада». «Как выяснилось в дальнейшем, поспешив, мы немного прогадали, — рассказывает Миша, — если за авто в „сырой“ комплектации мы отдали порядка 270 тысяч рублей, то уже после выхода в свет „Приоры“, цена на „Калину“ упала до 240. В дополнение к базе я взял допоборудование и теперь могу похвастаться не только стеклоподъемниками и электроусилителем руля, но и подогревом сидений. Кондиционер, к сожалению, появился в комплектации несколько позже. А вот на сигнализацию не жалуюсь. В базе помимо основной защиты от угона, шел иммобилайзер, блокирующий работу бензонасоса и защищающий от несанкционированного запуска двигателя».
При оценке дизайна Lada Kalina возникает несколько спорных моментов. Злые языки утверждают, что автомобиль уродлив. Но, отбросив в сторону предрассудки, скажем, что недоброжелатели нагло врут. Машина выглядит довольно ладно. Конечно, не писк моды, чувствуется, что отстали «вазовцы» в этом плане лет так на «тцать», да и с яркими деталями, позволяющими выделиться автомобилю на фоне других машин, слабовато. Бросается в глаза лишь большой дорожный просвет. Впрочем, большой — это мягко сказано, для легкового автомобиля он просто гигантский. Сравните сами: клиренс у Lada Kalina равен 185 мм! Тогда как у BMW X5 он всего 180 мм. И за дорожный просвет, позволяющий брать штурмом кочки и рытвины, которыми славятся наши дороги, этому «лупоглазику» можно простить его не совсем идеальную внешность.
**
Поехали!**
Наверно, не каждый сейчас сможет вспомнить, когда последний раз российские инженеры вводили в действие новый мотор, отдавая предпочтение иностранным «донорам». И тем более заслуживает внимания, что 16-клапанный мотор Lada Kalina объемом 1,4 л и мощностью 90 «лошадей» был разработан непосредственно в техническом центре АвтоВАЗа. Во главу своей работы инженеры из Тольятти поставили вопрос о долговечности «сердца» авто. Вспомните то время, когда моторы «копеек» ставили рекорды пробегов без капиталки! Одновременно на высоких скоростях ходовая уже не гарантирует надлежащего комфорта, но ведь при лихачествах по бездорожью можно не только услышать «пробой» передней стойки, но и вообще колеса потерять. В целом «Калина» плохую дорогу осилит на ура! Более того: в настройках подвесок умело совмещена умеренная жесткость и отличная энергоемкость.
«По городу машина бегает резво, — рассуждает Миша, — рвет с места, враз оставляя позади многие именитые иномарки. Выручает великолепная тяга на средних оборотах и достаточно скромные размеры, позволяющие нахально протиснуться в узкие пространства. При этом ширина играет с „Калиной“ злую шутку — машина „валится“ в любом повороте. Да и на трассе на ней не полихачишь. Максимум, что я смог из нее выжать — 165 км/ч. Как ни пытался повысить планку — больше, к сожалению, не удалось, но так рисковать — самая настоящая глупость. При боковом ветре машину попросту сдувает».
Kalina является первым отечественным автомобилем, оснащенным в базовой комплектации электроусилителем руля. Те, кому довелось покататься на «ягодке», в один голос утверждают, что это нововведение ВАЗа оставляет двоякое впечатление. Вроде и удобно очень при парковке, а вот на скорости связь руля с колесами заметно ослабевает. К слову, единственная крупная поломка в авто Михаила случилась именно с пресловутым усилителем: «В начале 2008 года он вдруг… задымился, — рассказывает автовладелец, — при проведении диагностики выяснилось, что дело в заводском браке. Насколько я понял, была неправильно рассчитана перемычка предохранителя, которая накалялась и задевала мост электроусилителя. В целом я везунчик: за два года эксплуатации не заморачивался с ремонтом, менял только масло и тормозные колодки. Честно говоря, этому обстоятельству, я и сам немало удивлен». Средний расход топлива у «Калины» небольшой, и, можно сказать, для города идеальный — 7−8 литров на 100 км. При желании его можно подрегулировать и сделать меньше. «Но я не любитель ковыряться в машинах, — смеется Миша, — я на них ездить предпочитаю».

Горькая «Ягодка»
«В отношении простора „Калина“ даст фору той же „Десятке“, — продолжает Миша, — все пассажиры могут разместиться вполне комфорт¬но. Багажник тоже не обделен пространством. Отдельно отмечу сиденья, которые на проверку оказались очень удобными. Особенно это чувствуются при путешествиях на дальние расстояния: спина почти не устает. Еще один плюс — хорошая обзорность. К слову, в этом автомобиле работа дворников охватывает практически все лобовое стекло, не оставляя по бокам широкую полосу, чем грешат наши авто. К сожалению, положительные впечатления портят досадные мелочи. К примеру, регулировка сидений оставляет желать лучшего. А чехол, который охватывает рычаг КПП, — это отдельная тема для разговора. Дело в том, что внизу он контактирует с металлической рамкой, протирается и попросту рвется. Досадно, не так ли?»
Автомобиль позиционируется как максимально приближенный к российским климатическим условиям. И действительно, за прошедшие две зимы у Михаила едва ли находился повод для жалоб. «Есть у АвтоВАЗа опыт производства теплых печей, — с улыбкой произносит он, — за несколько минут в салоне достигается эффект Африки. Греет всерьез. Шумит при этом тоже не шутя. На первом обороте — еще терпимо, но вот на втором-третьем громкий гул начинает доставлять определенный дискомфорт. Причина — высоко расположенный коллектор, который не лучшим образом сказывается на атмосфере в салоне. Да и в целом шумоизоляцией Kalina не может похвастать, хотя на фоне всех недоработок понимаешь — это не самое страшное. Так, чтобы поменять задние лампочки, вам придется снимать чуть ли не пол-обшивки. А когда открываешь капот и ставишь под него подставку, она постоянно норовит слететь, в результате чего на капоте моего авто с внешней стороны образовалась выпуклость, с которой слезла краска. Или злополучная эмблема АвтоВАЗа, которую я приклеил намертво после того, как умудрился потерять аж дважды».
Судя по динамике продаж, на сегодняшний день «Лада Калина» является одним из самых перспективных отечественных автомобилей. Особенным спросом пользуется хэтчбек, который на фоне малолитражек выглядит вполне достойно. «Так как с весны за руль этого авто садится супруга, то я уже сейчас присматриваю себе нового коня. Но вот на отечественном я вряд ли остановлю свой выбор, — делает вывод Миша, — как бы там ни было, автомобиль несколько сыроват и до ума не доведен. Да, несомненно, плюсы есть: машина хорошо переносит российский климат и дорожные условия, к тому же мотор позволяет „позажигать“. Но автомобиль продолжает традиции вазовской продукции, в том плане, что никогда не можешь предугадать, какая же деталь выйдет из строя завтра. И покупать еще один такой новый автомобиль да еще за такие деньги, будет не слишком разумным вложением моих средств».

С этой моделью было связано немало ожиданий и далеко не все из них оправдались. Некоторый прогресс, бесспорно, есть, но потчевать на лаврах пока рано, ведь успех Kalina все же не столь огромен, чтобы разрушить предрассудки, касающиеся отечественного производства автомобилей. Получилось, в общем, достаточно символично: машина очень напоминает свою тезку — небольшая ягодку, милую внешне и с горчинкой внутри.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В Тюменском районе на новый масштабный инвестпроект требуются специалисты в сфере АПК
В Тюменском районе на новый масштабный инвестпроект требуются специалисты в сфере АПК
В селе Борки будут выращивать сеянцы хвойных пород, в том числе для восстановления после лесных пожаров.
#инвестиции
#АПК
#кадры
#работа
#лес
#Тюменский район
#новости Тюмени
Тюменским бойцам на СВО отправили детали для сборки нового робота-сапера
Тюменским бойцам на СВО отправили детали для сборки нового робота-сапера
Его разработали на фронте сами мобилизованные для дистанционного минирования и разминирования.
#СВО
#Гуманитарная помощь
#новости Тюмени
#мобилизованные
#технологии
Владимир Якушев: В регионах УрФО принимаются необходимые меры для безопасности граждан
Владимир Якушев: В регионах УрФО принимаются необходимые меры для безопасности граждан
Об этом полпред сообщил на совещании с главными федеральными инспекторами.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#Урал
#УрФО
#полпред
#Владимир Якушев
#безопасность
#посевная
Группа «Пикник» намерена выступить в память жертв теракта в "Крокус Сити Холле"
Группа «Пикник» намерена выступить в память жертв теракта в "Крокус Сити Холле"
Собранные средства от проданных билетов будут направлены пострадавшим и семьям погибших.
#теракт
#траур
#память
#концерт
#новости России
В Тюмени в субботу пройдут продовольственные ярмарки
В Тюмени в субботу пройдут продовольственные ярмарки
Торговля развернется на четырех площадках.
#ярмарка
#торговля
#Тюмень
#новости Тюмени