Dipol FM | 105,6 fm
94.09
100.53

ГЛОНАСС: и все-таки для нас

Эпопея с ГЛОбальной НАвигационной Спутниковой Системой – ГЛОНАСС – длится на протяжении вот уже многих лет. Второе рождение система получила в 2001 году с принятием федеральной целевой программы "Глобальная навигационная система на 2009–2011 годы".

Эпопея с ГЛОбальной НАвигационной Спутниковой Системой — ГЛОНАСС — длится на протяжении вот уже многих лет. Одно время казалось, что проект «загнется», так и не начав свою работу. Второе рождение система получила в 2001 году с принятием федеральной целевой программы «Глобальная навигационная система на 2009−2011 годы».С учетом сложившейся в мире нестабильной экономической ситуации в 2008 году правительством РФ было объявлено о сокращении расходов на развитие данной отрасли. Однако после детального изучения перспектив ее развития, было решено: российской спутниковой навигации — быть! На ее внедрение, несмотря на кризис в 2009—2011 годах, будет выделено более 67 миллиардов рублей. Что же такого может дать нам ГЛОНАСС и почему правительство делает такие ставки на развитие отрасли, попытались разобраться участники круглого стола «Перспективы практического использования потенциала глобальной навигационной системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития региона», который прошел при содействии Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС — ФОРУМ» в Тюменской областной Думе. В заседании приняли участие гости из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска и Тюмени, руководители исполнительной и законодательной власти, ученые, разработчики навигационных технологий, а также потенциальные потребители ГЛОНАСС — руководители предприятий строительной, лесной, речной, автотранспортной отрасли и ЖКХ.Что такое ГЛОНАСС?ГЛОНАСС — российская спутниковая система навигации — аналог американской GPS. Ее назначение — оперативная навигация приземных подвижных объектов — наземных и низкоорбитальных космических. Сейчас на орбите Земли 20 спутников. Для того чтобы охватить весь мир, необходимо 24 — такого количества планируется достичь к 2010 году. Тогда ГЛОНАССом можно будет пользоваться в любой точке земного шара. Почему возникла потребность создания российской спутниковой системы — ведь существует вполне эффективная GPS, в которой задействовано 27 спутников? Дело в том, что американская сторона может локально гасить сигналы, которые «покажутся» ей опасными. Поэтому российские военные не могли в полной мере рассчитывать на GPS во время каких-либо операций или учений. ГЛОНАСС изначально была разработана для нужд военных. С развитием высоких технологий появилась возможность использовать ее в мирных целях. В настоящее время для того, чтобы использовать систему, достаточно купить специальный приемник. В продаже есть двухсистемные приборы, которые способны работать как с GPS, так и с ГЛОНАСС. Кстати, они благодаря сочетанию двух систем помогают обеспечить наибольшую точность, которая составляет, в зависимости от погрешностей и функционирования приемника, 5−7 метров. Стоимость такого аппарата примерно от 15 до 20 тысяч рублей. Возможности ГЛОНАССУ системы широкий спектр применения и полезна она будет всем — от правительства до бизнеса. Если говорить о бытовом использовании российской навигационной системы, то, по мнению разработчиков, в будущем она станет для простых граждан столь же привычной, как, например, сотовая связь. «Это не значит, что мы начнем носить приемники у себя в карманах. Во многих случаях мы даже не заметим их присутствия, — пояснил генеральный директор ЗАО „Русские навигационные технологии“ Борис Сатовский. — Например, если вы едете в автобусе, оснащенном прибором ГЛОНАСС, вы же не замечаете этого, но при этом получаете все выгоды: автобус ходит по расписанию, не опаздывает, вы всегда можете вовремя успеть на работу или домой». Глобальная система навигации может существенно помогать правоохранительным органам. К сожалению, пока информация, полученная со спутников, не имеет юридической силы, то есть не может быть использована в суде. Заместитель председателя Тюменской областной Думы Сергей Холманский рассматривает возможность выступления в Государственной Думе с инициативой на законодательном уровне закрепить использование ГЛОНАСС в общественном транспорте для повышения безопасности дорожного движения: «Заключение о превышении скорости с помощью этой системы должно являться неоспоримым фактом, данные которого невозможно подтасовать», — считает чиновник. Сейчас в Тюмени оборудованием ГЛОНАСС оснащаются автомобили ГУВД, скорой помощи, ЖКХ.Датчики совестиСистемы ГЛОНАСС могут стать незаменимыми помощниками в бизнесе. Благодаря установленному на автомобили оборудованию диспетчер предприятия видит местонахождение любой машины, знает ее скорость и маршрут движения, контролирует расход топлива. «Конечно, водители предприятий не в восторге от такого тотального контроля, -рассказывает директор ООО „76 Ойл Тюмень“ Андрей Дергоусов. — Некоторые пытаются выводить бортовые датчики из строя, но со временем понимают, что это бесполезно, работодатели заключают с сотрудниками договоры материальной ответственности, и все становится на свои места. На предприятии остаются только добросовестные сотрудники»."Бывают случаи, когда сами директора автотранспортных предприятий боятся устанавливать системы мониторинга, говорят — мол, у нас все водители разбегутся, воровать-то больше будет нельзя, — поддерживает коллегу генеральный директор компании «Андромеда-Тюмень» Иван Васильев. — В таких случаях мы всегда спрашиваем — а вы зарплату людям не пытались повышать? С системами мониторинга это становится возможным, ведь расходы на обслуживание автомобилей и ГСМ сокращаются в среднем на 30%. И нечестных отсеете, и сэкономить удастся". Кто это делает в Тюмени?На данный момент в Тюменской области уже эксплуатируется более трех тысяч единиц автотранспорта, оборудованных системами навигации и мониторинга. Нам удалось найти несколько компаний, занимающихся их установкой и обслуживанием: ООО «76 Ойл Тюмень», тел. 62−81−47"Андромеда-Тюмень", тел. 500−755"М2М-телематика", тел. 62−28−30"Русские Навигационные системы", тел. (495) 625−94−07"Церберавто", тел. 78−46−75ООО «Системы навигации и контроля», тел. 927−888Все они предоставляют услуги по мониторингу автотранспортных средств: от простого отслеживания, где автомобиль находится до систем прослушивания кабины. Все зависит от потребностей заказчика. Стоимость услуг зависит от пакета необходимых опций, производителя оборудования, карт и программного обеспечения. Для того, чтобы понять, кого выбрать в партнеры, нужно просто поработать с каждым. Это возможно, поскольку практически все дают в течение недели-двух бесплатно опробовать свое оборудование и программное обеспечение.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В Тюмени пройдут «Битва роботов» и «Следование по линии»
В Тюмени пройдут «Битва роботов» и «Следование по линии»
Заявиться на участие можно до 24 апреля.
#робототехника
#роботы
#соревнования
#школьники
#ИТ
#Тюмень
#новости Тюмени
«Напряженная ситуация»: Александр Моор прокомментировал на федеральном канале паводок в Казанском районе и Ишиме
«Напряженная ситуация»: Александр Моор прокомментировал на федеральном канале паводок в Казанском районе и Ишиме
Людей и техники хватает.
#Александр Моор
#губернатор
#паводок
#Казанский район
#Ишим
#Тюменская область
#новости России
Чемпионат и первенство по чир-спорту Тюменской области стали отбором на всероссийские соревнования
Чемпионат и первенство по чир-спорту Тюменской области стали отбором на всероссийские соревнования
Победу завоевали ребята из Тюмени, Тобольска, Ялуторовска.
#чирлидинг
#спорт
#соревнования
#победа
#отбор
#Тюмень
#Тобольск
#Ялуторовск
Тюменцы предпочитают получать набор соцуслуг в натуральном виде
Тюменцы предпочитают получать набор соцуслуг в натуральном виде
Поддержка предоставляется федеральным льготникам автоматически.
#СФР
#льготы
#Алефтина Чалкова
#Тюменская область
#новости Тюмени
Александр Моор: Большую воду в Ишимском районе ждут через 2-3 дня
Александр Моор: Большую воду в Ишимском районе ждут через 2-3 дня
Продолжается укрепление насыпи.
#Александр Моор
#паводок
#Ишимский район
#Тюменская область