Успешно завершился уникальный проект по изучению автомобильного рынка в ряде городов России.
Успешно завершился уникальный проект по изучению автомобильного рынка в ряде городов России. В течение полугода специалисты отдела маркетинговых исследований ГК «Маркетинг-Консультант» изучали основные характеристики и особенности социально-экономического развития 30 городов от Урала до Дальнего Востока. На основе полученных данных для более полного исследования были выбраны Новосибирск, Кемерово, Новокузнецк, Омск, Томск, Барнаул, Иркутск, Красноярск, Чита, Владивосток и Хабаровск. Была изучена структура объемов продаж автомобилей на первичном и вторичном рынках, проанализированы данные ГИБДД о регистрации легковых автомобилей. Кроме того, определены цены на автомобили различных марок и моделей в каждом городе. Вся работа была проведена в целях выявления наиболее перспективные города для территориального развития крупного российского автомобильного холдинга. Специалисты разработали модель прогнозирования ёмкости рынка автомобилей заказчика на ближайшие три года. Модель основана на графическом (трендовом) и корреляционном анализах. При этом графический анализ использовался непосредственно для прогнозирования величин посредством определения тренда величины. А корреляционный — для выявления степени влияния на расчетную величину различных параметров и внешних факторов модели. Уникальность проекта заключается в том, что был создан компьютерный вариант модели, включающий программу и соответствующую базу данных. В ней хранится статистическая информация по всем годам наблюдения. Программа написана на языке программирования Delphi. Она позволяет увидеть и спрогнозировать предполагаемый сценарий развития продаж в любом из изучаемых городов. База данных может пополняться фактическими данными продаж предыдущего года, что позволит улучшать прогноз, делать его наиболее точным. На основе этих данных можно принимать решенеи об открытии филиалов автомобильного холдинга.