Dipol FM | 105,6 fm
93.44
99.58

Есть ли свет в конце туннеля?

Cтать водителем с каждым годом оказывается все дороже и сложнее. Абитуриенты автошкол, которые начали изучать премудрости водительского мастерства в 2009 году, вынуждены платить за обучение в среднем 26 000-30 000 рублей. Почему процесс дорожает и что меняется, попытались разобраться журнал "АвтоТоп" и Ассоциация автошкол Тюмени.

Cтать водителем с каждым годом оказывается все дороже и сложнее. Абитуриенты автошкол, которые начали изучать премудрости водительского мастерства в 2009 году, вынуждены платить за обучение в среднем 26 000−30 000 рублей. Почему процесс дорожает и что меняется, попытались разобраться журнал «АвтоТоп» и Ассоциация автошкол Тюмени.Еще в 2006 году правительство серьезно озаботилось ситуацией на дорогах и взяло курс на выполнение федеральной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006—2012 годах». И теперь все нововведения в этой сфере подчинены ее реализации. Реформы коснулись не только содержания учебного процесса, но и методической базы и технического оснащения автошкол в ряде обязательных требований.Кто не работает — тот и не ошибаетсяНа пороге этих нововведений в период с 1 сентября 2008 года по 1 апреля 2009 года рабочей группой, состоящей из специалистов семи ведомств, включая представителей Ростехнадзора, управления Роспотребнадзора, ГИБДД и департамента образования и науки, проведен ряд инспектирующих проверок. В целом, проанализировав работу 37 профильных учреждений (всего зарегистрировано 78), осуществляющих подготовку водителей транспортных средств, контролирующие специалисты отметили несоответствие деятельности образовательных учреждений законодательству РФ, лицензионным и программным требованиям. Большие претензии к соблюдению САН ПиНов при организации учебного процесса, к материально-техническому и информационно-методическому оснащению автошкол. Не соответствуют лицензионным требованиям и нормативам оборудование учебных помещений и площадки для обучения первоначальным навыкам вождения, не проводятся или проводятся с нарушениями предрейсовые техосмотры учебных автомобилей, недостаточно организовано прохождение предрейсовых медицинских осмотров мастеров производственного обучения. Слабое звено — кадровое обеспечение профессиональными специалистами. Не созданы условия для повышения квалификации педагогического состава. Отдельные нарушения отмечены представителями ГИБДД в несоответствии требованиям экзаменационных билетов по правилам дорожного движения, схемам учебных маршрутов. По итогам проверки направлены предписания по устранению нарушений в адрес учредителей и руководителей образовательных организаций, письма в прокуратуру области о привлечении виновных в нарушении законодательства лиц к дисциплинарной ответственности. На контроле департамента по выполнению предписаний остается 21 образовательное учреждение, проверки будут продолжены до декабря 2009 года. Только к автошколам, стоящим в графике, будут предъявляться новые требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению в связи с введением в действие новых программ профессиональной подготовки водителей. Итак, в чем суть принятых новшеств?Практике учиться — всегда пригодитсяПо данным статистики госавтоинспекции, в 2008 году выпускниками тюменских образовательных учреждений, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств, стали более 22 тысяч новичков. При этом анализ уровня подготовки водительских кадров показал, что с первой попытки сдали квалификационный экзамен по вождению только 48% обучившихся. Новые правила в образовательной программе российских автошкол, которые вступили в силу с 1 января 2009 г., должны усугубить требования к самому учебному процессу и в идеале повысить качество подготовки начинающих водителей. «Повторенье — мать ученья», — гласит народная мудрость. Повторять и шлифовать навыки управления транспортным средством нынешнему кандидату в водители, претендующему на права категории «В», придется 50 учебных часов вместо 32 предыдущих. При этом срок обучения не изменился, а часы для практики вождения были высвобождены за счет теоретических занятий, отведенных ранее на изучение механического устройства автомобиля. Ученики автошкол обязаны теперь прослушать курс под названием «Психофизиологическое поведение на дороге», чуть большее количество часов отводится также для такого предмета, как «Основы оказания первой медицинской помощи». Увеличение количества практических занятий, с одной стороны, выглядит очень даже обнадеживающим посылом. Однако, жертвуя уроками теории, на которых ранее постигали науку внутреннего устройства автомобиля, не рискуем ли получить технически безграмотного водителя, не способного вовремя обратить внимание на рабочее состояние того или иного агрегата или узла, у которого имеется «летальная» неисправность. На уроке в кинокадреСледующим шагом по повышению качества подготовки водителей стал перечень требований к образовательным учреждениям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств различных категорий, по их оснащению техническими средствами. Так, с 1 июля 2009 года каждый учебный автомобиль в обязательном порядке должен быть оборудован видеокамерами, фиксирующими процесс обучения и сдачи экзамена. Такие меры должны помочь разрешить спорные ситуации, возникающие во время сдачи экзаменов в ГИБДД, и в какой-то мере побороть возмутительную коррупцию. Также наличие отснятого видеоматериала сможет прояснить факт обучения с конкретными показателями у определенного педагога-инструктора. Видеодосье, иллюстрирующее первый опыт кандидатов в водители, будет храниться в архивах автошколы. Определяется порядок регистрации и архивного хранения полученной видеоинформации. Однако так уж повелось, что те, кто находили возможность за взятку сдать итоговый экзамен в ГИБДД или, еще проще, имели достаточно средств и связей для покупки водительского удостоверения, сумеют это сделать и вопреки ужесточившимся правилам. Новое оборудование и автодромыПо новым правилам автошколы смогут продолжать деятельность только в случае, если у них будет свой автодром, имеющий асфальтобетонное покрытие и обустроенный техническими средствами организации дорожного движения. В целях имитации реальных условий движения автодром должен быть с перекрестком, пешеходным переходом, светофором и железнодорожным переездом. Кроме того, каждая автошкола должна обзавестись специальным программным комплексом, задача которого — оценивать психофизические качества будущих водителей: восприятие пространства и времени, глазомер, психологическую и эмоциональную устойчивость, распределение внимания и динамику работоспособности. Тестированию ныне подлежат и личностные качества будущих водителей: темперамент, склонность к риску, конфликтность, которые определять должен штатный психолог. Выживут ли автошколы?Насколько реально автошколы в нынешних непростых экономических условиях способны решить проблему строительства собственного автодрома, соответствующего всем нормативам, остается только догадываться. На данный момент ни одна тюменская автошкола не может похвастаться не только выполненными требованиями, но даже хоть какой-то подготовкой к преобразованиям. Изменится ли картина к 1 июля? Ведь если новые требования не будут пересмотрены, большинство автошкол просто закроется, не имея возможности продлить лицензии. Обучение в копеечкуВ учебных заведениях, переживших реформу, стоимость обучения неминуемо увеличится. И это объяснимо, ведь школам придется «отбивать» понесенные расходы. А приобретать все необходимое для занятий по новым правилам руководство автошкол будет за счет очередного увеличения стоимости занятий. Так что нынешнее подорожание учебного курса до 30 000 рублей — это далеко не предел, после 1 июля 2009 г. цена обучения вполне может увеличиться, как говорят эксперты, до 50 000 рублей. И это вполне логично, ведь большее число практических занятий требует больше преподавательского времени, а также большего количества бензина и более продолжительного срока аренды учебного автодрома. Стоит ли ожидать того, что число поступающих в автошколы уменьшится? Безусловно. Но станет меньше и самих автошкол. Возможно, это и имело бы какие-то положительные результаты, если бы одновременно с этим повышалось и качество обучения, и его срок, равно как квалифицированность подготовки педагогов, а также беспристрастность экзаменаторов.Что делать?Именно поэтому в рамках программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006—2012 годах» в Тюменской области было решено создать Ассоциацию автошкол. Учредители этого некоммерческого партнерства ставят своей задачей помогать автошколам выживать в новых условиях, повышать уровень профессионализма инструкторов, взаимодействовать с ГИБДД, совместно с Союзом автолюбителей Тюмени (САТ) ликвидировать правовую безграмотность начинающих водителей. Для этого в школах, которые входят в Ассоциацию, САТ будет бесплатно проводить уроки по правовой грамматике на дороге. Также в планах Ассоциации автошкол возрождать тюменский автоспорт. Председатель Н П Андрей Андреев считает, что только вместе можно добиться успехов в деле безопасности дорожного движения. Что ж, начинания похвальные, реальные же результаты деятельности Ассоциации увидим со временем.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тюменский эксперт объяснил, почему выгоднее покупать готовую загородную недвижимость
Тюменский эксперт объяснил, почему выгоднее покупать готовую загородную недвижимость
В регионе объем продаж загородного жилья вырос почти на четверть.
#недвижимость
#загородная недвижимость
#выгода
#эксперт
#советы
#Тюменская область
#новости Тюмени
Александр Моор: Рекорд 2017 года на реке Ишим побит
Александр Моор: Рекорд 2017 года на реке Ишим побит
Гигантский объем воды идет вниз по течению.
#Александр Моор
#паводок
#рекорд
#Ишим
#Тюменская область
Тюменцам помогут подготовиться к грантовому конкурсу Росмолодежи
Тюменцам помогут подготовиться к грантовому конкурсу Росмолодежи
Событие состоится 24 апреля.
#Моя территория
#гранты
#помощь
#молодежь
#Тюмень
#новости Тюмени
Паводок в Тюменской области: село Казанское в безопасности, в Ишиме укрепляют дамбу
Паводок в Тюменской области: село Казанское в безопасности, в Ишиме укрепляют дамбу
Исторический максимум побит.
#паводок
#дамба
#Ишим
#Казанское
#Александр Моор
#Владимир Якушев
#Федор Шишкин
#Тюменская область
Тюменца оштрафовали за танцы на проезжей части по улице Ленина
Тюменца оштрафовали за танцы на проезжей части по улице Ленина
Остальные танцоры устанавливаются.
#ГИБДД
#штраф
#танец
#ПДД
#нарушение
#Ленина
#Тюмень
#новости Тюмени