12 советов, как правильно себя вести на дороге.
Эксперт по безопасному вождению автомобиля Максим Долматов и преподаватель ПДД Алексей Сазонов высказали свое мнение о водительской этике. Есть ли она на тюменских дорогах? Кто ее придерживается? Дали также ряд рекомендаций, как вести себя за рулем, чтобы не создавать конфликтных ситуаций.
Максим Долматов уверен, что водительское братство на дорогах всегда присутствует. Особенно это видно на загородных трассах. Довольно часто примеры вежливого поведения показывают дальнобойщики: включили правый сигнал поворота, значи, их смело можно обгонять, на встречной полосе нет машин, включили левый поворотник, значи, обгонять нельзя, не успеете завершить маневр. Водители легковушек не остаются в долгу и после безопасного обгона благодарят включенной аварийкой.
Основы вежливого поведения Алексею Сазонову привил его отец, сказав простые, но в то же время мудрые слова: «Ездить нужно так, чтобы не мешать другим водителям».
О каких правилах водительской этики рассказали эксперты.
1. Не открывать двери, если это может создать помеху другим автомобилям, тем более что это запрещает пункт 12.7 ПДД. Дождитесь, когда проедут все машины. Не рискуйте сами и не подвергайте риску других участников дорожного движения. Открывая дверь перед движущимся транспортом, вы демонстрируете свое неуважение к автомобилистам.
2. Не набирайте скорость, когда вас собираются обогнать, даже если вы едете по соседней полосе. Это не только проявление неуважения, но и нарушение ПДД.
3. На трассе, увидев, что вас догоняют и планируют обогнать, прижмитесь правее, если это возможно. Для профессиональных водителей это обычное проявление уважение к другим участникам дорожного движения.
4. Если на трассе ваша скорость ниже скорости потока, занимайте крайне правый ряд. Не мешайте другим. Не пытайтесь «учить» других, двигаясь по левому (скоростному) ряду со скоростью 90 или 110 км в час. Все равно кто-то едет быстрее, вы ему создадите помеху, а это запрещено правилами и будет проявлением неуважения к другим участникам дорожного движения.
5. Не перекрывайте дорогу другим участникам дорожного движения, пытаясь выехать со второстепенной дороги на главную либо перестраиваясь из одного ряда в другой. Многие воспримут это как наглость, и может дойти до конфликта. Хотите выехать со второстепенной на главную или перестроиться, посмотрите на водителя, попросите его жестом вас пропустить. Срабатывает безотказно, либо дождитесь, когда вам кто-то моргнет дважды фарами либо махнет рукой. Тогда можете смело совершать маневр. И не забудьте поблагодарить аварийкой.
6. При сужении дороги, когда двум потокам приходится сходиться в один, существует негласное правило — пропускать, но через одного. Захотите пропустить всех, это будет неправильно по отношению к тем, кто едет позади вас. Некоторые даже показывают, что пропустят только одного водителя.
7. Двигаясь по кольцу, где три полосы для движения, и вам нужно прямо, занимайте средний ряд. Так вы никому не будете мешать, и ваш путь будет наиболее безопасным.
8. Двигаясь по эстакаде или путепроводу, где три полосы в одном направлении и есть заезды, как, например, с улицы Республики на Пермякова и далее с Геологоразведчиков на Пермякова, займите средний ряд. Не мешайте другим автомобилистам заехать на путепровод. Проехав вперед, у вас будет время и возможности для того, чтобы при необходимости перестроиться и уйти на улицу 50 лет ВЛКСМ. Это опять же будет проявлением уважения.
9. Во дворах скорость ограничена 20 км в час, но даже такая скорость может быть небезопасной, когда вам приходится проезжать мимо припаркованных машин. Из-за них могут выбежать дети, а вы не успеете затормозить. В случае ДТП вы будете виноваты. Эксперименты с мячом показывают, что реально остановиться и не сбить ребенка получается на скорости не более 4-6 км в час. Едете медленно по двору, значит, уважаете своих соседей и думаете о безопасности своих детей.
10. Пропуская пешехода на «зебре», поглядывайте, чтобы водители на соседних полосах доже остановились. Если не останавливаются, а пешеход уже вышел на дорогу и не смотрит по сторонам, включите поворотник, поверните руль влево или вправо, начните движение, чтобы перекрыть дорогу. Не стоит выезжать на соседнюю полосу под летящую машину. Своим маневром вы покажете другим, что нужно остановиться. Если вы едете во втором или третьем ряду, пешеход еще не вышел на «зебру», вы можете проехать. Но лучше остановиться, чтобы заранее остановить транспортный поток позади вас.
11. Если едете по трассе и видите впереди затор, например, на спуске с эстакады на объездной дороге по улице Федюнинского, включите аварийку и сбрасывайте скорость. Так вы предупредите о заторе впереди тех, кто едет позади вас. Как вариант, если не успеваете включить аварийку, можно слегка надавить на педаль тормоза. Включится стоп-сигнал, он будет постоянно гореть и позволит другим вовремя среагировать.
12. Самое главное — не перекладывайте ответственность на других участников дорожного движения. Многие делят ответственность пополам. Это неправильно. С точки зрения водительской этики и безопасной езды приходится постоянно думать и за других участников дорожного движения. Даже если вы проезжаете по главной дороге, убедитесь, что вас пропускают со второстепенной. Водитель может не остановиться по разным причинам.
Тема большая, обо всем не рассказать. Мудрые водители соблюдают правила трех «Д» — дай дорогу дураку. Пишите в комментариях, какие неписанные правила вежливого поведения безотказно работают на дорогах.
Фото: Вслух.ру