Крупные компании в организации корпоративных мероприятий для своих сотрудников переориентировались на внутренний туризм.
Крупные компании в организации корпоративных мероприятий для своих сотрудников переориентировались на внутренний туризм. Как пояснила на сегодняшнем круглом столе «Горящая путевка в бизнес: пути развития туристической отрасли в Тюмени» директор турфирмы «Евросезон» Лариса Раевская, сотрудников уже везут не на Кипр, а в Тобольск, что, конечно, на руку турфирмам, развивающим внутренний туризм. Участники единодушно констатировали, что будущее региона — за деловым туризмом. Так, Раевская отметила, что их компания вместо историко-познавательного туризма сконцентрировалась на деловом направлении. Большой потенциал в регионе также у рекреационного отдыха, высказал мнение заместитель директора департамента стратегического развития Тюменской области Станислав Дейнеко. «Где ни пробури скважину, везде будут термальные источники», — сказал он. И этим надо пользоваться, считает Дейнеко. В данный момент компания Ernst & Young разрабатывает бизнес-план по открытию в регионе рекреационного отеля. После этого нужно будет найти инвесторов. По словам Дейнеко, надежда — на российских инвесторов, потом что иностранные компании согласны в основном управлять готовыми объектами. По поводу внутреннего туризма он констатировал, что необходимо сформировать турпредложение. Такая работа сейчас ведется — представители областного департамента стратегического развития регулярно собираются вместе с представителями турфирм города. Как считает директор турфирмы «Глобус» Павел Шаманенко, для дальнейшего развития туротрасли региона нужны новые маршруты, направления. По его мнению, интересным было бы развитие водного туризма, но для этого нужны суда. Также, по его мнению, без поддержки государства не справится ни одно турагентство. О мерах господдержки в сфере туризма напомнил Станислав Дейнеко. Это компенсация процентной ставки по кредитам, компенсация части затрат на участие в выставках, организацию школьных поездок. Он подчеркнул, что поддержкой могу воспользоваться малые предприятия, не ведущие подакцизную деятельность — например, гостиницы, на территории которых продается алкоголь, уже не могут получить поддержку. Директор по связям с общественностью гостиницы «Славянская» (Тобольск) Эльмира Туканова считает, что дело в неактивном продвижении турпродукта. Она рассказала, что на российской выставке «Интурмаркет» в марте были активно представлены такие регионы, как Алтай, Урал, Ямал, а экспозиция тюменского региона заняла всего около 20 квадратных метров. По ее словам, когда посетители видят, какой стенд у региона, то у них складывается соответствующее впечатление. Напомним, организаторами круглого стола выступили интернет-газета «Вслух.ру» и «Тюменский бизнес-журнал».