В 2009 году будет завершено строительство автомобильной дороги с твердым покрытием Ялуторовск-Ярково, которая ликвидирует транзит через Тюмень машин, следующих по федеральным трассам Тюмень-Ишим-Омск и Тюмень-Ханты-Мансийск.
В 2010 году будет завершено строительство автомобильной дороги с твердым покрытием Ялуторовск-Ярково, которая ликвидирует транзит через Тюмень машин, следующих по федеральным трассам Тюмень-Ишим-Омск и Тюмень-Ханты-Мансийск. Автопробег по маршруту Ялуторовск-Ярково-Тобольск сократится на 96 км. В настоящее время не достроен участок автодороги длиной в 36 км, сообщил заместитель начальника управления градостроительной политики главного управления строительства и ЖКХ Тюменской области Валерий Кулачковский на пресс-конференции в Тюмени 16 марта. В своем выступлении он рассказал о работе по созданию так называемого «транспортного каркаса» региона, предусмотренного Схемой территориального планирования Тюменской области и Генпланом г. Тюмени. Основной задачей городских и региональных властей на данный момент является создание новых и перераспределение имеющихся транспортных потоков в обход Тюмени. Для этого, в частности, осуществляется строительство автомобильного обхода г. Тюмени на участках федеральных дорог Екатеринбург-Тюмень-Ханты-Мансийск, Курган-Тюмень-Ханты-Мансийск, Омск-Тюмень-Ханты-Мансийск. После завершения «кольца» будут объединены восемь транспортных магистралей, проходящих через г. Тюмень, что разгрузит областной центр от нарастающего с завершением строительства трансроссийской автомагистрали потока транзитного грузового и легкового транспорта. Сейчас задачу перераспределения транзитного потока частично решает автодорога Тобольск-Вагай-Аромашево-Голышманово, которая уже введена в эксплуатацию. Машин тюменцам и без транзитных более, чем достаточно. Город входит в пятерку по уровню автомобилизации: 430 автомобилей на тысячу жителей, рассказал Кулачковский. «Самое забавное, что в Ялуторовске — 443 машины на тысячу жителей, но таких проблем (Прим. ред. — с пробками) нет, потому что исторически в городе сложилась прямолинейная автогональная структура, — отметил эксперт. — Можно с небольшой натяжкой сравнить генеральный план Ялуторовска с генпланом Барселоны — принцип один и тот же, квадратно-гнездовой: у любого водителя есть альтернатива, как проехать из одной точки в другую». Между тем Тюмень разрезана сразу двумя рубежами, посетовал Валерий Кулачковский: Турой и железной дорогой, и проехать из одной части города в другую можно только через центр (исключение — дорога из Зареки через Воронино)."Нам крайне не хватает путепроводов через Транссиб", — констатировал Кулачковский.Улицы Запольную и Харьковскую собираются пробить В Тюмени планируют построить еще семь подземных переходов