Dipol FM | 105,6 fm
92.51
98.91

Парадокс: свое «фи-и-и» китайскому автопрому стремится высказать почти каждый уважающий себя автолюбитель, что, однако, не мешает автопарку из Поднебесной прирастать в нашей стране. Ведь всем известно — там, где китаец сэкономит на качестве, он компенсирует количеством. И вот глядишь, вновь на авторынке появился достойный конкурент с богатой комплектацией и демократичной ценой.
Постепенно, шаг за шагом, российские автолюбители оттаяли, а настороженность сменилась любопытством. И на сегодняшний день количество китайских марок на наших улицах просто поражает. Но при всем многообразии истинных завоевателей российского рынка не так много, и в этот список можно смело внести Chery Amulet. Пару лет назад вышеупомянутый седан наделал немало шума, спровоцировав в России настоящий «чери-бум»: третье место среди всех иномарок и около 15 тысяч проданных автомобилей за 2006 год. По прошествии трех лет машина не спешит сдавать позиций и успешно конкурирует как с изделиями отечественного автопрома, так и с иномарками нижнего ценового сегмента. Не обошлось и без огрехов, куда ж без них? Но в соотношении цены и качества это достаточно серьезный соперник в своей категории.
Все познается в сравнении
Для Михаила «Амулет» оказался самым компромиссным вариантом. После того, как ежемесячный ремонт семейной «семерки» уже стал нормой, мужчина задумал приобрести нового железного коня. «Перед покупкой пришлось рассмотреть немало отечественных машин и иномарок, — рассказывает он. — Скажу прямо, покупать детище ВАЗа, имея за спиной такой „удачный“ опыт эксплуатации, не хотелось. В то же время я реально оценивал свои возможности, понимая, что приобретение авто японского или европейского происхождения обойдется на порядок дороже».
Во время походов по автосалонам внимание Михаила привлек оригинальный седан с логотипом, изображающим заключенную в овал букву А. «Обнаружив, что в дополнение к ладному кузову и просторному салону идет неплохая комплектация, я колебался недолго. Уже в базе у Chery Amulet есть гидроусилитель и кондиционер, а за приемлемую цену можно было заказать большое количество дополнительных опций: легкосплавные диски, подушки безопасности, электропакет, музыку и центральный замок. Ну, скажите, какие здесь могут быть сомнения? Ведь ближайшие конкуренты, оборудованные тем же самым, стоят на $ 1 000−2 000 дороже. И уж совсем печально смотрелись на фоне „Амулета“ отечественные авто», — подводит итог Михаил.
К слову о безопасности. За «Амулетом», вопреки названию, закрепилась репутация крайне ненадежного автомобиля. А если вы отважитесь забить в поисковик интернета словосочетание «Chery Amulet», то перед вашим взором предстанут десятки шокирующих фотографий, изображающие то, во что превратился седан после краш-теста. Верить ли глазам своим или обещаниям производителей, позиционирующим свое детище как автомобиль, оснащенный системой активной и пассивной безопасности? Для пущей убедительности китайцы приводят доводы, что в авто предусмотрены 4-канальный ABS, ремни для всех пассажиров и две фронтальные подушки безопасности. Чтобы хоть как-то прояснить ситуацию и разрешить спор, 25 мая 2007 года состоялся официальный краш-тест седана. Результаты показали, что при фронтальном ударе на скорости 56 км/ч Amulet соответствует высоким европейским стандартам. Насколько это правдиво, судить трудно, однако, не стоит ждать чуда от автомобиля данной ценовой категории и требовать выдающихся характеристик безопасности, пусть даже и название у него очень «оберегающее».
Михаил делится первыми впечатлениями об эксплуатации «китайца»: «Все познается в сравнении, однако ж, отечественный автомобиль и „Амулет“, просто как небо и земля. Променяв „семерку“ на это чудо китайского производства, мне не пришлось пожалеть о содеянном ни разу. Chery идет по трассе достаточно мягко, да и дорогу на средних скоростях держит хорошо. При объеме двигателя 1,6 л расход топлива — 8−9 литров по городу и 6−7 литров по трассе. Еще существуют два положительных момента, которые оставили самые благоприятные впечатления — это четкая работа рычага передач и легкость при повороте рулевого колеса. Вот и получается интересная ситуация: вроде стоимость с „Жигулями“ практически одинакова, зато по внешнему виду и в эксплуатации машина — достойная иномарка».
Назло пессимистичным прогнозам относительно китайских авто, «Амулет» вновь и вновь без особых проблем проходит тест на профпригодность. Особо отмечают российские водители в этой модели то, что качество работы подвески находится на высоте, ямы и колдобины авто преодолевает на раз. При всем этом «Чери Амулет» умудряется выдавать неплохие динамические показатели. Это подтвердил и наш герой:
«На скорости в 120 км/ч машинка идет, не напрягаясь, хотя мне приходилось пару раз выжать из нее и все 180», — признался Михаил.
Ложка дегтя
Первые месяцы довольный автовладелец безмятежно наслаждался приобретением. А через полгода радость от покупки была несколько омрачена досадной мелочью, в автомобиле обнаружился заводской дефект печки. Поломку устранили достаточно быстро, однако ж, осадок остался: а вдруг где еще возникнет неприятный сюрприз?
«К числу недоработок можно отнести и то, что ремень крутится в непосредственной близости возле колеса, в результате чего вся грязь попадает сначала на него, а после — прямиком на двигатель, — делится проблемами автовладелец, — и каждый раз после непогоды движок буквально заляпан грязью. Заводская защита спасает лишь отчасти, но не избавляет от проблемы полностью. В списке дополнительных услуг к машине я в обязательном порядке бы рекомендовал также защиту от гравия и антикоррозийную обработку. Металл, из которого изготовлен кузов авто, тонковат. Можете представить, что сотворят с автомобилем наши дороги через пару лет, если пренебречь антикоррозийной обработкой? Еще хочу добавить, что при всех своих достоинствах „Амулет“ достаточно шумный автомобиль, особенно это проявляется на скорости выше средней».
Помучаться придется и с сиденьями, на них производители тоже схалтурили. Мало того, что они достаточно жесткие, так еще и профиль передних кресел не соответствует контурам тела, в итоге не каждому удастся в них комфортно устроиться. Все это несколько компенсируется задним диваном — он ровный, без каких-либо изгибов, да к тому же для пущего удобства снабжен подлокотником и подстаканниками. Плюс, важно, что задний ряд сидений можно сложить, получив вдобавок к солидному багажному отделению, еще кучу свободного пространства.
Еще один минус: «В нашем городе довольно остро стоит вопрос с поставкой запчастей для китайских автомобилей, — добавляет Михаил, — их попросту нет, и найти ту или иную деталь в городе становится самой настоящей проблемой. Спасают ситуацию несколько небольших магазинов, торгующих автозапчастями. Но и здесь есть нюанс — запчасти, как правило, поставляются под заказ, и ждать их приходится достаточно долго, порой до нескольких месяцев».

Ну, а вывод? Он прост, как дважды два. Любители эпатажа вряд ли остановят свой взор на этом простеньком седане, ведь Chery Amulet создан в основном для тех людей, которые ставят во главу угла экономность и практичность. Спору нет, вряд ли можно назвать авто собственной разработкой китайцев, уж больно напоминает машинка своего сородича Seat Toledo, однако в этом случае, наверно, будет уместно сказать, что копия по некоторым характеристикам даже превзошла оригинал. Да и действительно, что плохого, в том, что китайские производители создали неплохую по качеству сборки и ходовым параметрам машину, которая смотрится на фоне своих «одноклассников» вполне достойно? Отличная вместимость, приятная внешность и довольно привлекательная цена делают «Амулет» одним из главных игроков в бюджетной нише. А следовать ли стереотипам относительно китайских авто или нет — это личное дело каждого.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В Ямальском районе проверят информацию о разливе нефти
В Ямальском районе проверят информацию о разливе нефти
Эксперты изучат участок, где было обнаружено загрязнение, и возьмут пробы воды для анализа.
#нефть
#Ямал
#ЧП
#проверка
#новости Тюмени
В Тюменской области заработала горячая линия для пострадавших от паводка предпринимателей
В Тюменской области заработала горячая линия для пострадавших от паводка предпринимателей
Специалисты на связи круглосуточно.
#Александр Моор
#губернатор
#горячая линия
#бизнес
#помощь
#круглосуточно
#Тюменская область
#новости Тюмени
В Тюмени растет спрос на свадебные услуги
В Тюмени растет спрос на свадебные услуги
Спрос на услуги ведущих с февраля по март вырост на 57%.
#свадьба
#услуги
#торжество
#цены
#объявление
#новости Тюмени
Александр Моор: В Абатском вода закрыла пойму у трассы Тюмень – Омск, в Коркино пик ожидается завтра
Александр Моор: В Абатском вода закрыла пойму у трассы Тюмень – Омск, в Коркино пик ожидается завтра
Губернатор Тюменской области прокомментировал ситуацию с паводком.
#Александр Моор
#паводок
#Абатский район
#Ишим
#Тобол
#Тюменская область
#новости Тюмени
В четырех населенных пунктах Абатского района объявлена эвакуация
В четырех населенных пунктах Абатского района объявлена эвакуация
С собой жителей просят взять документы, ценные вещи и лекарства.
#паводок
#эвакуация
#Абатский район