Ученые Петербурга поделились с ямальцами разработками в сфере ТЭК

В Салехарде открылись Дни науки и инноваций Санкт-Петербурга на Ямале.

Санкт-Петербург — признанный лидер среди российских регионов, разрабатывающих и внедряющих инновационные технологии самого широкого спектра применения. Об этом, выступая на открытии Дней науки и инноваций Санкт-Петербурга на Ямале, заявил заместитель губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Владимир Владимиров.

«Знакомство с новыми научными разработками и прикладными методами разведки, добычи углеводородов и других полезных ископаемых ведет к внедрению и применению новых технологий в нефтегазовой отрасли округа, способствуя повышению эффективности добывающих производств, повышению экологичности их работы», — отметил первый заместитель губернатора.

Работа пленарного заседания началась с доклада заместителя генерального директора Всероссийского нефтяного научно-исследовательского геологоразведочного института (ВНИГРИ), доктора экономических наук, профессора Александра Ильинского, который был посвящен стратегическим приоритетам воспроизводства сырьевой базы и освоения ресурсов углеводородов России. Докладчик отметил, что для повышения эффективности работы нефтегазового комплекса на Ямале необходимо вовлекать в освоение месторождения с большой ресурсной базой, но неразвитой инфраструктурой.

В качестве стратегических целей для повышения эффективности извлечения запасов углеводородного сырья необходимы: переоценка текущих запасов, прежде всего нераспределенного фонда недр; совершенствование и создание новых методов давления на пласты, а также технологий для извлечения труднодоступных запасов; совершенствование аппарата геологоразведки и подготовка кадров. В ходе пленарного заседания также представлены проекты инновационных геохимических методов разведки углеводородов.

Директор Санкт-Петербургского филиала Института земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн РАН, доктор физико-математических наук, профессор Юрий Копытенко рассказал об опытах интерпретации аэро- и гидромагнитной съемки при работах на газ и нефть. Они показали, что аномальное магнитное поле на месторождениях углеводородов обладает специфическими особенностями, что позволяет прогнозировать результаты геологоразведки.

Как сообщает пресс-служба губернатора Ямала, в первый день работы Дней науки и инноваций Санкт-Петербурга в ЯНАО также прозвучали доклады о природно-технических системах в энергетике, электрофизических и нанотехнологических инновациях в области защиты окружающей среды, энерго- и ресурсосбережения, поднимались проблемы развития электроэнергетики, устойчивого социально-экономического развития сельских территорий, обсуждались инновационные направления для домашнего оленеводства и т. д.