БТС-2 предусматривает строительство магистрального трубопровода по маршруту Унеча - Усть-Луга мощностью 50 млн тонн нефти в год.
Транснефть начала строительство второй очереди Балтийской трубопроводной системы. БТС-2 предусматривает строительство магистрального трубопровода по маршруту Унеча — Усть-Луга мощностью 50 млн тонн нефти в год. Проект должен снизить зависимость России от транзита нефти через Белоруссию, его стоимость составит 120−130 млрд рублей, сообщает Прайм-ТАСС.По словам президента Транснефти Николая Токарева, первый этап, предполагающий сооружение пускового комплекса мощностью до 30 млн тонн, будет завершен в сентябре 2012 г. Завершение второго этапа строительства нефтепровода БТС-2 с доведением пропускной способности до 50 млн тонн в год запланировано на декабрь 2013 г. Сегодня Россия следует курсу на сокращение зависимости от стран транзитеров. С этой точки зрения БТС-2 полностью соответствует выбранной стратегии по минимизации транзитных рисков, отмечает эксперт департамента оценки «2К Аудит — Деловые консультации» Петр Клюев. Отсутствие посредников при транспортировке энергоносителей позволит РФ укрепить свои позиции на европейском рынке, а также избежать репутационных потерь, поясняет он. В частности, будет уменьшен объем транзита нефти через Белоруссию, из-за транзитных споров с которой в январе 2007 года российская нефть перестала поступать в Европу. БТС-2 позволит избежать подобных проблем в будущем. С экономической точки зрения проект также имеет свои плюсы, добавляет аналитик. Маршрут БТС-2 позволит значительно загрузить мощности северных портов России, что подразумевает мощный толчок к развитию этого региона. Стоимость проекта БТС-2 на данный момент выглядит обоснованной. Вполне возможно что, если усилить контроль за расходованием выделенных средств, превышения данного бюджета удастся избежать. Впрочем, практика строительства российских трубопроводов показывает, что изначально точно рассчитать стоимость проектов практически невозможно.