Диспаритет между добычей, производством и поставками нефтепродуктов на внутренний рынок — такую проблему обозначил премьер-министр Р Ф Владимир Путин на совещании в Киришах 8 июля. Темой совещания стало состояние нефтепереработки и рынка нефтепродуктов в РФ. Глава правительства отметил, что за последние пять лет структура производства и потребления нефтепродуктов значительно изменилась. Производство бензина выросло на 12,8%, а его потребление увеличилось на 22,6%. Производство дизельного топлива выросло на 17,4%, потребление — на 20%.Путин также подчеркнул, что производство мазута выросло на 28,7%, а его потребление внутри страны сократилось на 20%. Это означает, что все больше мазута направляется за границу для дальнейшей переработки."Мы регулярно сталкиваемся с проблемами на внутреннем рынке в последнее время, что для страны, крупнейшего производителя сырой нефти в мире, абсолютно абсурдная ситуация, — цитирует Путина пресс-служба правительства. — Значит, есть какие-то системные проблемы. Из добываемых 500 миллионов тонн у нас перерабатывается менее половины. И то речь идет о так называемой первичной переработке, проще говоря — о массовом производстве мазута и других, по сути, сырьевых товаров. Что касается вторичной переработки — выпуска качественного бензина, дизтоплива, авиакеросина, то здесь с учетом экспорта можно говорить о дефиците на российском рынке этих технологических процессов самих по себе".Первичная переработка явно доминирует над вторичной, констатировал премьер-министр. «И по структуре выпускаемой продукции наша нефтеперерабатывающая отрасль, стыдно об этом сказать, откатилась на уровень середины 1950-х годов прошлого века», — заметил он. В 2010 году, по словам Путина, было произведено почти 145 миллионов тонн дизтоплива и мазута и лишь 45,2 миллиона тонн автомобильного бензина и авиакеросина. В результате сложился явно недостаточный запас устойчивости рынка. В таких условиях любая авария, внеплановая остановка отдельного НПЗ, остановки на ремонт, сезонные работы приводят к колебаниям, дестабилизируют ситуацию, провоцируют дефицит, всплеск цен, как это было в конце апреля — мае в связи с выводом в срочный ремонт установок Рязанского НПЗ.
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в
Telegram и самое полезное в
Vk.