Какие меры необходимо принять, чтобы россияне стали активнее покупать авто с газовым оборудованием, Дмитрий Медведев не уточнил.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил о необходимости перевести автопарк страны на использование газомоторного топлива и потребовал от правительства проработать возможность такого перехода. По оценке главы российского правительства, использование газа автомобилями позволит повысить «общую конкурентоспособность экономики страны». Впрочем, власти России пытаются перевести страну на использование природного газа вместо традиционных бензинового и дизельного топлива на протяжении последних нескольких лет, но выдающихся успехов так и не добились. Дело в том, что такой переход требует существенных бюджетных инвестиций.
Долго запрягают
«Мы почти ничего не делаем, если так по-честному говорить. В то время как значительная часть производителей этим занимается. Есть мировые тренды, и мы их не можем игнорировать. Автомобили на природном газе ─ один из самых перспективных видов транспорта. Затраты топлива в два раза ниже, чем у дизельных двигателей, и в два раза ниже, чем у бензиновых», ─ заявил Медведев, отметив, что другие страны уделяют много внимания альтернативным видам топлива. Вероятно, премьер-министр имел в виду Пакистан, Иран, Бразилию и Италию, где существуют достаточно эффективные и притом жесткие меры, направленные на стимулирование рынка газомоторного топлива и газовых автомобилей.
Какие меры необходимо принять, чтобы россияне ─ частники и организации ─ стали активнее покупать автомобили с газовым оборудованием, Медведев не уточнил. Как, впрочем, и не упомянул, что российские власти пытаются придумать способ сделать газомоторное топливо более привлекательным уже несколько лет, однако без каких-либо существенных подвижек. Оказать существенное влияние на ситуацию мог бы газовый монополист «Газпром», крупнейший производитель газового топлива для автомобилей, но и у него пока мало что получается: автомобильных газонаполнительных компрессорных станций в стране построено всего 246 единиц, из которых 210 принадлежат компании. Для сравнения, количество обычных заправок сегодня составляет около 45 тысяч, и оно ежегодно растет, пишет Lenta.ru.