Системного плана по внедрению газомоторного топлива (ГМТ) пока нет. Этот факт констатировал директор департамента переработки нефти и газа Минэнерго Р Ф Петр Дегтярев на заседании рабочей группы по подготовке предложений по использованию сжиженных углеводородных газов (СУГ) и природного газа в качестве моторного топлива."Цель нашей рабочей группы — выпустить ряд законодательных актов и других нормативных документов, чтобы с помощью государственной поддержки комплексно решить данную проблему", — сказал он и отметил, что «газомоторное топливо имеет экономические и экологические преимущества перед другими видами топливами».По словам Петра Дегтярева, передает пресс-служба Минэнерго, ввод государством более жестких требований к выбросам обеспечит поступательное движение к экологичному топливу, которое во всем мире активно развивается. Также Дегтярев подчеркнул, что разрабатываемая рабочей группой нормативно-правовая база по использованию сжиженных углеводородных газов и природного газа в качестве моторного топлива способствует эффективному внедрению ГМТ и, соответственно, развитию внутреннего рынка газопотребления России. При этом передовые регионы в данном направлении должны стать примером для других регионов. Начальник отдела нефтехимии департамента переработки нефти и газа Минэнерго России Фарит Набиуллин в своем докладе выделил регионы-лидеры по внедрению ГМТ. Это Московская область, Татарстан, Нижегородская, Смоленская и Курганская области. Он рассказал, что в настоящее время Москва готовится к эксперименту по частичному переводу городского общественного транспорта на ГМТ, в первую очередь — на компримированный природный газ. По словам начальника отдела внутреннего рынка нефтепродуктов и газа Алексея Заитова, проект технического регламента «О безопасности сжиженных углеводородных газов» должен быть внесен в правительство РФ в июне 2011 г. На заседании рабочей группы, кроме этого, были рассмотрены предложения Минтранса России и нефтегазовых компаний по формированию системы сбора статистической отчетности в области производства и использования газовых видов моторного топлива, а также транспортного парка России, работающего на газовых видах моторного топлива.
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в
Telegram и самое полезное в
Vk.