Dipol FM | 105,6 fm

Нефтегазовому машиностроению юга области дали несколько советов

Весьма перспективным для тюменских предприятий является участие в проектах по освоению месторождений Ямала и арктического шельфа.

О приоритетах стратегии инвестиционного развития нефтегазового машиностроения Тюменской области на конференции «Нефтегазовый сервис. Западная Сибирь», которая сегодня проходит в Тюмени, рассказал генеральный директор консалтинговой компании «ПРЭФИШ» Сергей Шатохин. Он напомнил, что в 2008 году по заказу правительства Тюменской области «ПРЭФИШ» завершила разработку стратегии инвестиционного развития машиностроительного комплекса юга Тюменской области до 2020 года. В течение последних 10 лет шел устойчивый процесс переориентации местных машиностроительных предприятий на работу для нужд базового сектора экономики области. Если изначально эти тенденции были обусловлены реальной платежеспособностью и потребностями нефтегазовых предприятий области, то в последующем данный тренд получил дополнительное ускорение с приходом в область ряда лидеров мирового нефтегазового сервиса («Шлюмберже», «Халлибертон», «Бейкер Хьюз», «КЦА Дойтаг», а также российских «Интегры», ГМС). В настоящее время на юге Тюменской области сформировалась довольно перспективная структура кластера нефтегазового машиностроения, где ядрами выступают вышеназванные лидеры, заявил Шатохин. Хотя кластеры зарождаются стихийно, мировая практика показывает, что устойчивое и динамичное развитие этих образований происходит только при целенаправленной господдержке, отметил специалист. Поэтому в стратегии сформулированы конкретные предложения по достройке и активации кластера нефтегазового машиностроения. Как считают авторы документа, кроме машиностроительных активов «Шлюмберже», «Интегры», ГМС целесообразно привлечь на юг области машиностроительные проекты компаний «Бейкер Хьюз», «Халлибертон» и других крупных профильных российских и зарубежных компаний. Они усилят корни машиностроительного кластера нефтегазовой специализации. В области наблюдается дефицит инжиниринговых компаний, специализирующихся даже на общемашиностроительной тематике. В подавляющем большинстве на тюменских заводах собственные конструкторско-технологические подразделения либо вообще вымерли, либо предельно минимизированы. А без необходимого инженерного персонала о модернизации и тем более об инновационном развитии говорить невозможно, подчеркнул докладчик. Учитывая эти обстоятельства, «ПРЭФИШ» совместно с челябинской инжиниринговой фирмой «Спецавтовосток» проводит работу по развертыванию на базе заводов «Газстроймаш» и «Сибирь Трейлер» тюменского молодежного машиностроительного центра, где начинающие инженеры будут получать настоящую практику инжиниринговой работы в сфере транспортного машиностроения для нефтегазовой промышленности. Деятельность центра станет не только эффективной формой борьбы с безработицей среди молодых инженерных кадров, но и призвана обеспечить воспитание инженерной элиты для тюменских заводов, пояснил Шатохин. Извлечь пользу из появления центра смогут и резиденты бизнес-инкубатора тюменского технопарка, с его помощью можно будет ускорить конструкторскую проработку предложений инноваторов. Тормозит развитие тюменского машиностроения отсутствие специализированных маркетинговых агентств, способных обеспечить грамотное рыночное позиционирование предприятий машиностроения, в том числе нефтегазового сегмента, продолжил эксперт. Инновационную продукцию тюменских машиностроительных заводов на рынке мог бы продвигать региональный центр технологического развития. Учитывая мировые тенденции в развитии машиностроительных заводов, специалисты считают актуальным создание отдельных специализированных технологических центров, позволяющих предприятиям не содержать вспомогательные производства. Конкурентоспособность машиностроительного комплекса определяется и уровнем инновационного развития. Если заводам недостаточно своих ресурсов, то можно объединить усилия с другими заводами, даже конкурирующими. Такое партнерство пойдет на пользу обоим, уверены специалисты. Следует привлекать на территорию области импортозамещающие производства, в том числе напрямую не замыкающиеся на нефтегазовом машиностроении, но связанные с удовлетворением потребностей сервисных компаний нефтегазовой сферы. Вполне перспективна идея организации на юге области совместно с британской компанией производства специализированных химических присадок для цементирования и выполнения других работ на трубопроводах, отметил Шатохин. Необходимо более оживленное взаимодействие всех участников кластера нефтегазового машиностроения и углубление хозяйственных связей, добавил он. Весьма перспективным для тюменских предприятий является участие в проектах по освоению месторождений Ямала и арктического шельфа. Инвестиции в последний проект оцениваются в сумму более 61 трлн рублей, из них 16 трлн планируется направить на геологоразведочные работы, 45 трлн — на строительство промыслов. Недропользователям потребуется инновационная техника, пока не имеющая аналогов в мире. «Нужно, чтобы эти деньги не прошли мимо носа отечественных машиностроителей», — подчеркнул специалист. Могли бы поучаствовать в работе и тюменские заводы, которые имеют большой опыт блочно-комплектного строительства. Самые большие перспективы в этом смысле у Тюменского судостроительного завода, тем более что, по заявлению руководства «Интегры» (завод входит в ее структуру), перед группой стоит стратегическая задача по освению выпуска морских буровых платформ. Монтировать и отправлять эти платформы удобно и выгодно именно с площадки судостроительного завода, заявил докладчик.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тюменский ХК «Рубин» стал бронзовым призером OLIMPBET ВХЛ сезона 2023/24
Тюменский ХК «Рубин» стал бронзовым призером OLIMPBET ВХЛ сезона 2023/24
Счет серии с «Нефтяником» - 3-4.
#ХК Рубин
#Рубин
#ВХЛ
#хоккей
#плей-офф
#Тюмень
#новости Тюмени
#новости России
Маршрутка №43к будет следовать до сквера Петра Потапова: схема
Маршрутка №43к будет следовать до сквера Петра Потапова: схема
Конечную остановку перенесут ближе к новостройкам.
#маршрутка
#схема
#изменения
#тюменьгортранс
#Тюмень
#новости Тюмени
Пока вы спали: авария на фуникулере в Анталье, зачистка Питера от крыс, почему весна не подходит для диет
Пока вы спали: авария на фуникулере в Анталье, зачистка Питера от крыс, почему весна не подходит для диет
Актуальные новости - в нашем традиционном обзоре.
#новости России
#мир
#события
Народные приметы на 15 апреля: лед на реке тонет - к сложному году
Народные приметы на 15 апреля: лед на реке тонет - к сложному году
К этому времени реки и озера окончательно вскрывались.
#народные приметы
#погода
Что бы съесть, чтоб похудеть? Основы правильного питания
Что бы съесть, чтоб похудеть? Основы правильного питания
Приводим советы врача.
#еда
#питание
#диета
#врач
#советы