Магистраль пройдет в районе с перспективными объемами добычи 28,5 миллиона тонн газового конденсата в год.
27 июня «Урал промышленный — Урал Полярный» приступит к строительству моста через реку Надым — одного из важнейших элементов Северного широтного хода.
«Северный широтный ход — это железнодорожная магистраль длиной 707 километров, которая кратчайшим путем свяжет запад и восток Ямало-Ненецкого автономного округа. Она пройдет в районе дислокации газоконденсатных месторождений с перспективными объемами добычи 28,5 миллиона тонн газового конденсата в год, — пояснил генеральный директор корпорации „УП-УП“ Александр Белецкий. — Расположенная в приарктическом районе магистраль обеспечит сокращение плеча доставки грузов на 200−700 километров. Срок окупаемости, который мы закладываем, — 15 лет, — для инфраструктурного проекта рекордный».
Белецкий отметил, что партнеры корпорации — РЖД, Газпром, НОВАТЭК — четко понимают, что отрезанность богатейшего ресурсами региона от Большой земли снижает конкурентоспособность предприятий, всего региона, а также качество жизни населения. «Мы также планируем, что Северный широтный ход будет состыкован с портом Сабетта на полуострове Ямал. Этот пока еще малоизвестный порт мы хотим перестроить в универсальный, с попутным развитием ледокольного флота Северного морского пути, развитием портовой и технологической инфраструктуры переработки газа на месте для последующего экспорта сжиженного продукта, — цитирует Белецкого пресс-служба корпорации. — Таким образом, к железнодорожной магистрали добавится морской путь, образуя широтный ход, соединяющий Запад и Восток наиболее коротким и экономически выгодным «Великим северным путем».
Александр Белецкий отметил также трудности, связанные в первую очередь с финансированием проекта. Его потенциальным участникам очень важен вклад Федерации. «Речь идет о сумме порядка 50 миллиардов рублей, что составляет не более трети от запланированного инвестиционного пакета. Надеюсь, в рамках бюджетного процесса этого года вопрос будет решен», — сказал он.